Top.Mail.Ru
BAND
Напишите нам
WhatsApp
WhatsApp

«Как писать прозу. Искусство истории»

Онлайн-мастерская

Работа с редактором и анализ текстов

Розыгрыш места на курсе «Проза PRO. Искусство повествования»

Для начинающих писателей и всех, кто хочет овладеть искусством рассказывать истории

6 рассказов к концу курса

13 занятий и 2 семинара с разбором домашних заданий

Акция -5% до 22 июня
8 недель
16 теоретических занятий
6 рассказов
Работа с редактором
Возможность публикации

стартуем 23 июня
понедельник, среда

20:00 — 21:30
(доступ к урокам в любое время)

онлайн + запись

О курсе

Это курс-приключение, на котором мы погружаемся в литературу и письмо. Мы работаем с главными инструментами автора: умением видеть и чувствовать, отделять зерна от плевел, обращаться к памяти и воображению, создавать воображаемые обстоятельства, которые разрешают реальные конфликты и делают автора и читателя сильнее.
Для всех, кто хочет стать писателем или уже пишет: курс – путеводитель по ремеслу, наполненный практикой, упражнениями от писателей современной прозы.
Вы пройдете путь:
от вдохновения
к захватывающей истории
Мы будем работать с классическим рассказом, с комедией и драмой, будем исследовать психологию героев и разрешать конфликты.
Научим работать с воображением и памятью, узнаем, как создавать удивительные миры, которые будут захватывать читателя с головой. В финале вы сможете превращать любой материал в незабываемые истории.
Каждую неделю изучаем один инструмент писателя

1

Каждую неделю вы пишете рассказ на заданную тему, в котором используете полученные навыки. На базовом тарифе вы получаете обратную связь от редактора, а также учитесь анализировать и разбирать тексты коллег на открытых семинарах. Так неделя за неделей, рассказ за рассказом, редактура за редактурой, вы оттачиваете мастерство писателя.

2

Пишем один рассказ в неделю
Работаем с редактором, делимся и публикуем тексты
К финалу под присмотром профессионального редактора вы напишете 6 рассказов.
Лучшие рассказы будут рассмотрены для публикации в известные журналы.

3

Учимся композиции, чувству ритма и искусству рассказывания историй
Изучаем, как вовлекать читателя в текст и держать до последней строчки
Мы дадим вам не только инструменты, с помощью которых вы научитесь превращать события в истории, но и научим видеть, подмечать, вспоминать и придумывать истории, которых до вас никогда не существовало.
Нейрофизиологи утверждают, что письмо и творчество создают новые нейронные связи и делают человека умнее, а мы говорим, что творчество — это незабываемое приключение!
Прикоснитесь к материалам курса абсолютно бесплатно
Бесплатный урок
«Как рождается история: от замысла к воплощению»
Почему люди хотят рассказать историю?

Демо-урок мастера курса, писателя и автора моьюментари-подкаста «Занимательная хонтология» Степана Гаврилова
Вы узнаете:
Почему люди хотят рассказывать истории?
Как создавать конфликтную ситуацию в истории и зачем?
Что делает историю запоминающейся?

Преподаватели:

  • Татьяна Соловьева
    Литературный критик, главный редактор издательства «Альпина.Проза»
    Первый заместитель главного редактора журнала «Юность». Окончила Московский педагогический государственный университет. Автор ряда публикаций в толстых литературных журналах о современной российской и зарубежной прозе. Руководила PR-отделом издательства «Вагриус», работала бренд-менеджером «Редакции Елены Шубиной».
  • Юрий Каракур
    Писатель, филолог
    Писатель, обладатель Гран-при премии «Рукопись года 2020», автор дебютного романа «Фарфор», преподаватель литературы. «Фарфор» — первая «самостоятельная» бумажная книга автора, до этого он печатался в сборниках. Как пишет сам Юрий Каракур, «это книга о детстве, о бабушке, о старушках-соседках на улице Михалькова в Юрьевце, о мебели, о платьях, о смертях, о поезде, о колорадских жуках, о помаде, о бусах, о старых фотографиях».
  • Григорий Служитель
    Актер, писатель
    В 2005 году окончил ГИТИС, мастерскую Сергея Женовача. Работал актером в Студии Театрального Искусства. В 2018 году в РЕШ выпустил дебютный роман «Дни Савелия». Лауреат премии «Большая книга», «Ясная поляна», «Арт-премии Москвы». Печатался в различных литературных сборниках, среди которых — «Птичий рынок» (РЕШ), «Детское время» (Молодая гвардия), «Рассказы об эмоциях» (СТРОКИ) и т.д. Ведет телеграм-канал @belacqua_reve
  • Яна Вагнер
    Российская писательница
    Автор романов «Вонгозеро», «Живые люди» и «Кто не спрятался». Дебютный роман-антиутопия «Вонгозеро» (ЭКСМО) стал финалистом литературных премий «Новая словесность» («НОС») и «Национальный бестселлер», также получил ряд международных премий. Осенью 2019 года на платформе Premier вышел телесериал «Эпидемия», снятый на основе романа режиссером Павлом Костомаровым.
    Продолжение «Вонгозера» — роман «Живые люди» - вошел в лонг-лист премии «Национальный бестселлер».
    Третий роман «Кто не спрятался» написан в жанре герметичного детектива, вышел в 2017 году в редакции Елены Шубиной издательства АСТ, номинирован на премии «Большая книга», «Ясная поляна» и «Национальный бестселлер». Готовится экранизация.
  • Яна Летт
    Писательница, филолог
    1-е место на всероссийской литературной премии «Новая фантастика» с рассказом «Учительница-Первая» (2018).
    Автор постапокалиптической и фэнтезийной трилогии «Мир из прорех»: «Новые правила» (Альпина Паблишер, 2020); «Другой город» (Альпина Паблишер, 2021) и "Иные правила" (Альпина Паблишер, 2022), детского городского фэнтези «История семи Дверей» (Никея, 2021) и романа в жанре магический реализм «Отсутствие Анны» (редакция «Inspiria» издательства «Эксмо», 2021).
    В 2023 году вышли "Препараторы. Зов ястреба" (биопанк, технофэнтези, первая часть трилогии, издательство "Wonder books", "АСТ") и "Пустая" (фэнтези, "Альпина паблишер")".
  • Надя Хедвиг
    Писательница, филолог, литературовед
    Писательница родом из Москвы. Дважды филолог: на филфаке МГУ изучала концепт куртуазной любви в средневековых рыцарских романах, на филфаке в Германии — виды жестокости в оригинальных сказках братьев Гримм. В прошлом — преподаватель и лингвокоуч, автор трех книг об изучении немецкого. Сейчас ведет обучающие воркшопы, где делится секретами достоверного изображения боли и насилия в художественных текстах. Помогает начинающим авторам добавить глубину персонажам и проработать сюжет. Попала в лонг-лист конкурса «Сердце бестселлера» от Эксмо, финалист питчингов бюро «Литагенты существуют». Автор трилогии «Великие Девы» — мрачного городского фэнтези о проживании травмы и поиске новых опор. Ведет телеграм-канал «Прими свою темную сторону», соведущая подкаста «Поговорим о наболевшем».
Писатель, работает со студентами на тарифе «Профи»
Степан Гаврилов
Номинант премии «Национальный бестселлер» в 2020 году, шортлистер премии ФИКШН35 в 2021 году. Печатался в журналах «Знамя», «Дружба народов».
Автор книг: «Опыты бесприютного неба» (ЭКСМО, 2020), «Рожденный проворным» (ИД «Городец», 2021), «Смеси и мрази» (Directio Libera, 2025).
Редактировал сборники рассказов писателя Андрея Доронина и перевод романа французского писателя Тьерри Мариньяка.
Редакторская группа:
  • Александр Касаверде
    Писатель, редактор, кандидат филологических наук
    Писатель, редактор, автор романов «Электрические киты» (Азбука-аттикус), «Тропа над бабочкой» (Рипол-классик). Главный методист и со-основатель Band, канд. фил. наук по специальности «Теория литературы».
  • Мария Лежнева
    Писатель и редактор
    Редактор в детском отделе издательства «АСТ», сотрудничает с издательством «Музыка». При ее участии вышли такие книги, как «Большая книга хороших манер» (2021), «Что, зачем и почему» (2020), серия из 5 книг «Шерлоки ведут расследование» (2020), серия из 4 книг «Головоломки, задачи, фокусы» (2020), «Русско-английский словарик в картинках» (2020), «Школа игры на фортепиано» (2020), «1000 отчего и почему обо всём на свете» (2019). Долгое время работала в издательстве «ЭКСМО» как автор-составитель.
  • Анастасия Дробина (Туманова)
    Постоянный автор издательств «Эксмо» и «Руграм Т8»
    Работает в жанре исторического и этнографического романа, сказочной и подростковой повести, фэнтези. Окончила Литературный институт имени Горького. Всего опубликовала более 20 книг. Редакторский опыт более 15 лет. Мягкий, чуткий редактор, с индивидуальным подходом к каждому.
Писательница, работает со студентами на тарифе «Профи»
Мария Ныркова
Писательница и филолог, выпускница филфака МГУ, автор научных и художественных текстов, в том числе романа «Залив Терпения» (NoAge). Резидентка Дома творчества Переделкино, финалистка Топ100 The Blueprint. Роман «Залив Терпения» был номинирован на премию МХТ им. Чехова и на премию «Ясная поляна» в номинации «Молодость».

Программа курса

2 месяца
16 занятий
6 рассказов
23 июня

Степан Гаврилов
23 июня

Степан Гаврилов
Поиск истории
  • Творческий цикл
  • МИРО и метод карточек как опора
  • Поиск истории
  • Уровни конфликта. Противоречение (расширение темы)
  • Создание истории
  • Хай-концепт
Домашнее задание:

Придумайте:
  • трех героев (противоречивых),
  • три мира,
  • три сюжета,
  • три идеи.
Оформите таблицей или списком.

Без проверки редакторской группой.
25 июня

Степан Гаврилов
25 июня

Степан Гаврилов
Как начать писать в собственном стиле
  • Логлайн как этап создания истории
  • Этапы создания истории
  • Стиль как элемент сторителлинга (расширение темы)
  • Приемы погружения в художественное пространство
Домашнее задание:

Написать рассказ по одной из фотографий в презентации, используя полученные на вебинаре знания (с возможностью фантастических допущений).

С проверкой редакторской группой.
30 июня

Надя Хедвиг
30 июня

Надя Хедвиг
Структура действия: как выстраивать сюжет?
  • Что такое сюжет и фабула?
  • Компоненты истории
  • Арка героя и завязка
Домашнее задание:

1. Придумайте 3 варианта завязки вашего рассказа (1-3 предложений начала).
2. Напишите рассказ по одной из завязок. Также обратите внимание, чтобы в рассказе были кульминация и развязка.

С проверкой редакторской группой.
2 июля

Яна Летт
2 июля

Яна Летт
Начало рассказа и развитие сюжета
  • Как придумывать зачин рассказа
  • Поиск сюжетов
  • Действие и структура
  • Нестандартные схемы для повышения продуктивности
  • Конфликты и угроза
Домашнее задание:

Обменяйтесь вашими рассказами с сокурсниками. Составьте план рассказа как минимум одного сокурсника или сокурсницы, выделив там экспозицию, если она есть, завязку, кульминацию и развязку.

Без проверки редакторской группой.
7 июля

Степан Гаврилов
7 июля

Степан Гаврилов
Литературный скетчинг
  • Зарисовки
  • Скетчинг как метод
  • Метод "сумма частей"
  • Метод "блик, шероховатость, "дура"
  • Композиция текста
Домашнее задание:

Сделайте 3 зарисовки общим объемом не более 3000 знаков. Опишите одно место, одну ситуацию, одного персонажа.

С проверкой редакторской группой.
9 июля

Юрий Каракур
9 июля

Юрий Каракур
Мастерство детали
  • Деталь и система деталей
  • Сравнение деталей
  • Рассказ с использованием системы деталей
Домашнее задание:

Напишите небольшой рассказ. Что там происходит и с кем — неважно, но пусть местом действия будет дача. В описании дачи попробуйте выстроить систему деталей, которая раскроет читателю характер вашего персонажа.

Без проверки редакторской группой.
14 июля
20:00 – 21:30

Степан Гаврилов
14 июля
20:00 – 21:30

Степан Гаврилов
Онлайн-разбор домашних заданий
Разбираем рандомно выбранные домашние задания с тарифа «Автор» и «Профи» вместе с мастером курса.
16 июля

Надя Хедвиг
16 июля

Надя Хедвиг
Диалоги и речь героев: БАЗА
  • Диалог и атрибуция
  • Пробуем писать диалог вместе
  • Речевые характеристики
  • Советы и лайфхаки
Домашнее задание:

Возьмите диалог Нелли и Эда. Напишите две сцены на его основе (диалог можно немного поменять) и расставьте атрибуцию так, чтобы:
1. В первой сцене было видно, что Нелли не любит Эда.
2. Во второй сцене было видно, что Эд не любит Нелли.

Без проверки редакторской группой.
21 июля
20:00 – 21:30

Яна Вагнер
21 июля
20:00 – 21:30

Яна Вагнер
Диалоги и речь героев: PRO
  • Как избежать шаблонности и картонности персонажей
  • Что делает их настоящими людьми
  • Как передать речь, внешность, особенности поведения
  • Какими приемами писатель вдыхает в героя жизнь
Домашнее задание:

Выберите значимую сцену в вашем рассказе, целиком построенную на диалоге. Набросайте конспект — какую сюжетную задачу решает этот диалог, к каким событиям приведет. А затем поставьте декорацию, поместите в нее персонажей и выйдите за дверь. Вместо того, чтобы писать диалог, исходя из собственных сюжетных задач, попробуйте подслушать разговор своих персонажей как свидетель.

Без проверки редакторской группой.
23 июля

Надя Хедвиг
23 июля

Надя Хедвиг
Герой, рассказчик, автор: от чьего лица писать историю?
  • Чем отличаются автор, рассказчик и герой?
  • Фокализация что это?
  • Как описать внешность героя?
  • Советы, лайфхаки и практические рекомендации
Домашнее задание:

Дорабатываем свой рассказ или пишем новый. Рассказ должен содержать портретную характеристику персонажа (или персонажей).

С проверкой редакторской группой.
28 июля

Степан Гаврилов
28 июля

Степан Гаврилов
Как сделать текст ярче
  • Мишень
  • Подтекст
  • Меняем декорации ТИХО
  • Создаем образ
  • Фактурируем материю
  • Доработка рассказа
Домашнее задание:

Вернитесь к вашему рассказу и, используя шпаргалку, пройдитесь по тексту. Стало лучше? Точно?

Без проверки редакторской группой.
30 июля

Григорий Служитель
30 июля

Григорий Служитель
Текстовая стратегия и подтекст
  • Показывать или рассказывать? Текстовые стратегии «рассказать» и «показать» — чем отличаются, как применять и сочетать.
  • Подтекст или «Мяу» кота Шрёдингера. Что такое подтекст. Существуют ли правила создания подтекста. Когда мы читаем между строк.
Домашнее задание:

Пишем рассказ, в котором сочетаем различные повествовательные техники.

С проверкой редакторской группой.
4 августа
20:00 – 21:30

Степан Гаврилов
4 августа
20:00 – 21:30

Степан Гаврилов
Онлайн-разбор домашних заданий
Разбираем рандомно выбранные домашние задания с тарифа «Автор» и «Профи» вместе с мастером курса.
6 августа

Татьяна Соловьева
6 августа

Татьяна Соловьева
Итоговый проект: работа с издательством
  • Как подготовить текст к публикации
  • Саморедактура: работа с композицией и диалогами
  • Правила деловой переписки
Домашнее задание:

Пишем финальный рассказ.

С проверкой редакторской группой.
11 августа

Татьяна Соловьева
11 августа

Татьяна Соловьева
Ликбез для начинающих писателей
  • Что делает хороший рассказ выдающимся?
  • Зачем нужен редактор
  • Почему невозможно остаться анонимным при работе с издательством
  • Правила выдающегося рассказа
Публикации по итогу курса
Лучшие работы по итогу курса рассмотрит журнал «Юность».
Авторы получат шанс на публикацию в одном ряду с уже признанными прозаиками.

Как проходит обучение

Лекции в записи
Уроки можно посмотреть в записи в удобное время, а тексты обсудить онлайн на семинарах
Упражнения на отработку навыка
После каждой лекции вы получаете новое задание и пишете рассказ
Обратная связь
Получаете обратную связь от профессиональных редакторов и обсуждаете свои работы с коллегами
Портфолио
К финалу у вас в кейсе рассказы, ключевые навыки писателя и сообщество коллег по перу

Тарифы

Проба пера
13 занятий, 2 семинара с разбором домашних заданий

Чат в Телеграме

Доступ к заданиям (без проверки)

Розыгрыш места на курсе «Проза PRO. Искусство повествования»
12 825 руб. 13 500 руб.
(акция -5% до 22 июня)
Автор
25 175 руб. 26 500 руб.
(акция -5% до 22 июня)
13 занятий, 2 семинара с разбором домашних заданий

Чат в Телеграме

Обратная связь по заданиям
(на задания с проверкой вы получаете рецензию от редактора)

Возможность публикации в журнале

Розыгрыш места на курсе «Проза PRO. Искусство повествования»
Профи
35 625 руб. 37 500 руб.
(акция -5% до 22 июня)
Чат в Телеграме

Персональный редактор
(на задания с проверкой вы получаете рецензию и возможность доработки
+ групповая консультация в конце курса в Zoom по вашим текстам)

Возможность публикации в журнале

Розыгрыш места на курсе «Проза PRO. Искусство повествования»
со Степаном Гавриловым
Профи
35 625 руб. 37 500 руб.
(акция -5% до 22 июня)
Чат в Телеграме

Персональный редактор
(на задания с проверкой вы получаете рецензию и возможность доработки
+ групповая консультация в конце курса в Zoom по вашим текстам)

Возможность публикации в журнале

Розыгрыш места на курсе «Проза PRO. Искусство повествования»
с Марией Нырковой
купить в рассрочку
от 2138 руб в месяц
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
купить в рассрочку
от 4196 руб в месяц
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
купить в рассрочку
от 5938 руб в месяц
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
купить в рассрочку
от 5938 руб в месяц
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
мест нет
осталось 4 места
Нужна консультация по курсу?
Напишите нам и мы расскажем подробнее о курсе, тарифах, дадим пробный урок.
А ещё оплатить можно в рассрочку и без процентов!
  • Рассрочка на 3 или на 6 месяцев без переплат
  • От 2138 руб. в месяц
  • Одобрение в день обращения

Отзывы о мастерской

Истории успеха

Часто задаваемые вопросы