Это слово придумал режиссер Павел Руминов. Почему, к примеру, если существуют рок-бэнды, сегодня нет Муви-бэндов? Это неправильно. Оборудование для съемки кино подешевело. Да что уж там, Бентли сняли свою рекламу на айфон. Пора уже объединяться в небольшие группы с камерами, пушкой и вперед!
МУВИ-БЭНД — это школа в которой не учатся, а создают проекты!
Ты долго учишься, готовишься, а потом снимаешь фильм и совершаешь множество ошибок. А почему не попробывать наоборот? Начать к примеру со съемочного процесса, сразу совершить все возможные ошибки, на учебном фильме, затем снять его еще раз и еще, пока не поймешь, что кино работает?
Скажете, что это бред? Оказывается, именно на этих же принципах основана «Стэндфордская система дизайн мышления» — в которой главное это работа над прототипами. Ты полностью лишаешь себя страха творчества и оценки, позволяешь себе экспериментировать. Да, совершаешь ошибки, но понимаешь, что это всего лишь часть процесса. Ты показываешь фильм аудитории, проводишь, так называемую фокус-группу, обсуждаешь фильм с режиссерами и кино-критиками, а затем получая мощный фидбэк, снова выходишь на площадку и показываешь уже другой, более серьезный результат.
Основные правила МувиБэнд:
- У тебя всегда есть право на ошибку;
- Снимаешь три фильма в корзину, четвертый отправляешь на фестиваль;
- Кино — это командная игра;
- Ни шагу без «рефов». Работаешь с референсами. Не в плане того, что ты воруешь, а в плане того, что ты понимаешь, что и до тебя снимали кино. Творчество — это диалог. К тому же никто не отменял того, что в качестве референсов могут выступать и смежные виды искусства — живопись, литература, музыка.
- Cнимаешь кино не для того, чтобы потом о нем в Жан-Жаке рассказывать, а потому, что ты один из Ramones — и ты просто не можешь не снять этот фильм!
- в школе мувибэнд мы изучаем азы. Это основы монтажа, операторского искусства и сценарного мастерства;
- мы анализируем фильмы своих коллег. Определяем конвенции, по которым строятся успешные фильмы;
- самое главное, мы «учимся учиться» потому, что помним сколько бы времени мы не провели в киношколе — 3 месяца или 5 лет, мы успеем ухватить лишь часть, а учеба не заканчивается никогда
Жизнь после муви-бэнда?
Уже с первого потока МувиБэнда один из ребят попал на достаточно серьезный фестиваль документального кино «Флаэртиана». Это как панк-рокер зашел в консерваторию, понимаете? Типа собрались, сняли кино и вжух — ты уже фесте с дипломированными специалистами.
Но фесты это не самоцель. На самом деле суть школы — это процесс. У французского режиссера Мишеля Гондри была идея — создавать кино только для соседей и друзей. То есть не для широкого зрителя, а только для участников съемочного процесса, которые собираются, чтобы здорово провести время. Эта идея очень хорошо отражена в фильме «Перемотка». А если кто-то сможет с помощью своего творчества еще и на хлеб заработать то, это круто! Но, важно понимать, что такая цель стоит не у каждого. Нельзя же лишать радости творчества всех, кто не видит в этом прямой финансовой выгоды?
А если серьезно, то нашего выпусника ждет:
- фестиваль кино;
- поступление на второе высшее в одну из московских киношкол. Некоторые студенты, если есть возможность, уезжают продолжать образование и в Лос-Анджелес;
- работа на фрилансе;
- работа на площадке в большом кино в качестве ассистента;
- понимание того, что кино это здорово, но менеджер как-то надежнее. В итоге огромная экономия времени и денег. Согласитесь, лучше понять, что режиссер кино это не ваша профессия не после 5 лет во ВГИК, а через несколько месяцев профориентации, которой и могут стать курсы МувиБэнд.
Начни снимать свое кино! Неважно, офисный менеджер ты или переводчик. Достаточно любой камеры с функцией видеозаписи, желание и мотивация. Бюджет первых фильмов Роберта Родригеза был ничтожным и главная мысль режиссера была «не сидеть без дела». На курсе МувиБэнд мы стараемся следовать этой идее Набирай команду, находи идейных вдохновителей и твори!