Close
Напишите нам
WhatsApp
Хотите подписаться на новости и акции школы?
 
Литературная мастерская.
Как написать роман
От замысла до результата
Онлайн
1 июля - 19 августа
понедельник, четверг
19:30 – 21:30
Доступ к урокам
в любое время
Напишете первую главу и синопсис, который позволит довести роман до финала
Поработаете в связке с профессиональным редактором
Представите рукопись редакторам издательств
онлайн курс
О курсе
Курс о том как написать свой первый в жизни роман. Пройти этот путь под руководством опытных наставников и редакторов, которые вели авторов в ведущих российских издательствах. На курсе мы напишем первый акт романа, шаг за шагом создадим подробную карту вашего произведения, выстроим его архитектуру, где главы будут соединены изящными арками, а сцены – поддерживаться сильными героями, которые страница за страницей проведут читателя от захватывающего начала к непредсказуемой кульминации
Продуманная траектория обучения на каждом шаге
Пишете первую часть романа и работаете с аутлайном (планом произведения)
Работаете в связке с редактором
Представляете рукопись редакторам из издательств
Первая глава романа от 30 до 45 тыс. знаков содержит в себе завязку всего произведения: с главными героями, ключевым конфликтом и темой книги, уникальным стилем автора. А подробный и проработанный список глав и сцен позволит довести вам работу до конца.
По методу «планирования» писали Достоевский, Хемингуэй, Джоан Роулинг, Терри Пратчетт и многие другие.
Ваша поддержка на курсе – это персональный редактор, который проработал в издательстве не менее 5 лет и отрецензировал дестяки рукописей. Вы получите не только обратную связь на ваши тексты и синопсис, но и рекомендации, которые существенно повысят интерес как издательств , так и читательской аудитории, если вы захотите издать книгу самостоятельно.
Мы расскажем как правильно упаковать рукопись для издательств. А лучшие студенты поучаствуют в питчинге с редакторами российских издательств. Также лучшие отрывки из романов мы предложим литературным журналам.
Лучшие студенты запишут промо своего романа с известными актерами и чтецами. Это будет небольшой отрывок вашего произведения, который может заинтересовать вашего потенциального читателя и издателя.
Запишем лучшие отрывки c профессиональными актерами
Как мы учим:
Онлайн-лекция
Семинары в мини-группах
Задания на отработку навыка
Сценарий фильма в портфолио
Смотрите лекции в Zoom или в записи, если не можете присутствовать
Каждый понедельник участвуете в семинарах, на которых находите практическое приложение теории и обсуждаете написанные работы
После каждой лекции вы получаете задание на отработку навыка, рецензию и рекомендации по правкам от редактора
К финалу у вас в портфолио готовый к съемкам сценарий короткометражного фильма
Алексей Поляринов
Влада Ольховская
ПИСАТЕЛЬ, ПЕРЕВОДЧИК, ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК
ПИСАТЕЛЬ, ДРАМАТУРГ
Автор трех романов: «Риф» (2020), «Центр тяжести» (2018), «Пейзаж с падением Икара» (2013). Автор переводов: Дэвид Фостер Уоллес «Бесконечная шутка » (англ. Infinite Jest) (совместно с Сергеем Карповым), Чарли Кауфман «Муравечество» (англ. Antkind) (совместно с Сергеем Карповым). Автор литературоведческого нонфикшн «Почти два килограмма слов».

«Приз читательских симпатий» премии «Нос» за роман «Центр тяжести»; номинация на премию «ФИКШН-35» за роман «Центр тяжести»; назван одним из молодых и успешных «12 апостолов» в одноименном проекте Esquire.
Автор детективов, психологических триллеров, фантастических и мистических романов. В российских издательствах «Эксмо» и «Руграм» вышло более 40 романов. Пьесы становились победителями и входили в лонг- и шорт-листы таких конкурсов, как «Автора – на сцену» (Национальная ассоциация драматургов, Россия), «Монодрама», «Время драмы», «Баденвайлер» (Германия), конкурс радио ВВС (Великобритания) и др.

Спектакли по пьесам Влады Ольховской идут в театрах России, Беларуси, Украины и Чехии.
Алексей Слаповский
ПИСАТЕЛЬ, ДРАМАТУРГ, СЦЕНАРИСТ
Автор романов «Гений», «Неизвестность», «Оно», «Синдром Феникса» и многих других; автор многочисленных повестей, рассказов, пьес и сценариев.

Произведения переведены на английский, венгерский, голландский, датский, немецкий, польский, сербохорватский, французский, финский, чешский, шведский и др. языки. Финалист Российской национальной литературной премии «Большая книга», четырежды финалист премии Букера.
Преподаватели курса
Александр Снегирев
ПИСАТЕЛЬ
Заместитель главного редактора журнала «Дружба народов». Лауреат премии «Дебют» (2005), премии «Звёздный билет» (2014), лауреат премии «Русский Букер» (2015). Автор романов «Нефтяная Венера», «Тщеславие», «Вера», «Чувство вины» и других. Также пишет повести и рассказы.

Постоянный участник литературно-творческого проекта «БеспринцЫпные чтения». Снегирев стал одним из героев документального фильма «Год литературы», режиссер Ольга Столповская.
Алексей Иванов
ПИСАТЕЛЬ, СЦЕНАРИСТ, КУЛЬТУРОЛОГ
Автор бестселлеров «Ненастье», «Географ глобус пропил», «Сердце Пармы», «Золото бунта». Лауреат премии «Книга года» в номинации «Проза года» за роман «Ненастье» в 2016 году. По роману «Географ глобус пропил» в 2013 году был снят фильм (режиссер Александр Велединский) с Константином Хабенским в главной роли. Кинокартина получила три премии «Золотой Орел», пять премий «Ника», в том числе как лучший фильм года, а также Гран‑при 24‑го Открытого фестиваля «Кинотавр». По роману «Пищеблок» вышел одноименный сериал на «Кинопоиске».
Специальные гости курса
Саша Филипенко
БЕЛОРУССКИЙ ПИСАТЕЛЬ
Лауреат «Русской премии», «Ясной Поляны», финалист «Большой книги», «НОС» и других литературных премий. Автор романов «Красный крест», «Травля», «Бывший сын», «Замыслы», «Возвращение в Острог», ряда рассказов и пьес. Романы Саши Филипенко переведены на французский, немецкий, чешский, венгерский, польский, итальянский, английский, хорватский, голландский, испанский, японский, шведский языки. В 2020 году в московском театре «Гоголь-центр» состоялась премьера спектакля по роману Саши Филипенко «Красный Крест».
Степан Гаврилов
ПИСАТЕЛЬ, МОЛОДОЙ АВТОР
Работал строителем, разнорабочим, рекламным агентом, радиоведущим, библиотекарем, журналистом, редактором. Печатался в журналах «Знамя» (роман «Опыты бесприютного неба», 2019) и «Дружба народов» (повесть «Рожденный проворным», 2020). Дебютный роман «Опыты бесприютного неба» вышел в издательстве ЭКСМО в 2020 году. Номинант премий: «Национальный бестселлер» (роман, Опыты бесприютного неба), 2020; ФИКШН35 («Опыты бесприютного неба»), 2020, ФИКШН35 («Рожденный проворным»), 2021 г.
Программа курса
7 базовых
лекций – раз в неделю
Каждую неделю
выполняем 1 объемное задание с рецензированием и несколько заданий на анализ
5 гостевых
лекций с писателями и романистами, редакторами. Это поддерживающие лекции по сопутствующим темам.
1-ая неделя
1-я сессия: Жанр романа. Темы, идеи и вдохновение.
Дата: 1 июля | Преподаватель: Алексей Поляринов
Жанр романа. Отличие от рассказа / новеллы, ключевые формы современного романа. Рассмотрим, откуда писатели черпают свои идеи и какие идеи лучше подойдут для романа в определенном жанре. Проведем стресс-тест идей и узнаем как развить идею в скетч истории для романа. Как идея соотносится с темой, героем, временем, местом, общим конфликтом.
ДЗ 1: Расписываем на 1-2 странички идею, тему, героев, время, сеттинг 3 романов из списка литературы.
ДЗ 2: Расписываем на 1-2 странички идею, тему, героев, время, сеттинг для своего романа.
Гостевая лекция: Современный жанровый роман. Какой он.
Дата: 6 июля | Преподаватель: издательство (Фантом-пресс, Время, Текст)
Как написать современный жанровый роман и сохранить авторское видение. Авторский и жанровый роман. Основные отличия.
ДЗ: Чем жанровый роман отличается от авторского. Подумать над близкими по идеям и стилю к вашему роману. С кем бы вы могли стоять на одной полке?
2-ая неделя
2-я сессия: Герой – это Сюжет
Дата: 8 июля | Преподаватель: Андрей Аствацатуров
С чего начать: с сюжета, героя или одной яркой сцены, озарившей сознание? В хорошем романе и то и другое взаимосвязано. На этой сессии мы сосредоточимся на главных героях романа и взаимосвязи героя и сюжета. Узнаем, как раскрыть сюжет через персонажа или наоборот, найти героя уже в сложившемся сюжете. Как герой связан с экспозицией и как правильно представить героя через ситуацию, действие, описание. Проработаем темы: герой и антагонист, внутренний и внешний конфликт героя.
ДЗ 1: По заданной схеме анализируем героев и сюжеты в заданном списке литературы
ДЗ 2: Пишем профайл главных и второстепенных героев нашего романа
ДЗ 3: Пишем 2-й драфт истории романа на 3 страницы. Смотрим меняется ли что-то в общем сюжете после того, как мы уточнили конфликты героев?
Гостевая лекция. Творческий процесс. Импровизация vs Планирование.
Дата: 13 июля | Преподаватель: Богданова
Сбор фактов, исследование. Прототипы героев и сеттингов. Как придумывать и описывать места, людей и события с которыми ты не знаком лично. Собственная память и знания vs ресеч. Как придумывать и находить детали, в которые поверит читатель. Когда отдаваться фрирайтингу, а когда планировать. Почему не следует писать без плана и, наоборот, тратить слишком много времени на планирование.
3-я неделя
3-я сессия: Фигура рассказчика, точка зрения и жанр.
Дата: 15 июля | Преподаватель: Юрий Каракур
Как меняется стиль повествования в зависимости от фигуры рассказчика.
Точка зрения и жанр. Какую точку зрения я должен выбрать и в каком времени вести повествование? Попробуем варианты повествования от первого лица и от третьего. Мы изучим преимущества и недостатки каждого из них и выясним, какие из них подходят для этой конкретной истории. Поговорим о том зависит ли стиль от фигуры рассказчика. Как найти верную интонацию и развить уникальный авторский голос.
ДЗ 1: Анализируем повествовательные стратегии в выбранных романах.
ДЗ 2: Пишем драфт первый сцены / пишем одну из наиболее интересных на ваш взгляд сцен первого акта (первой части романа).
ДЗ 3: Выбираем фигуру рассказчика. Смотрим как это повлияет на форму и стиль романа.
Гостевая лекция: Элементы стиля. Язык художественной прозы. Как найти свой авторский голос.
Дата: 20 июля | Преподаватели: Артем Серебряков, Степан Гаврилов, Юрий Каракур
Тон, стиль, ритм. Как найти свой естественный стиль, писать просто и понятно. Кто вы, Хемингуэй или Фицджеральд? Как подбирать нужные слова. Писать просто и прозрачно. Почему у хорошего автора не выкинешь слова из строчки?
4-я неделя
4-я сессия: Построение сюжета. Композиция романа.
Трехактная структура. От сцены к главе. Понятие синопсиса.
Рассмотрим правила построения сюжета в современном романе. Как из замысла вырастить захватывающую историю в 350–400 тыс. знаков. Поговорим о трехактной структуре романа, вариантах композиционной разбивки произведения: сцена – глава – часть. Какие важные моменты вы должны учесть в первом, втором и третьем актах ваших произведений.
ДЗ 1: Анализируем композицию выбранных романов, разбиваем на акты, находим поворотные пункты, ключевые события и сцены меняющие поворот сюжета.
ДЗ 2: Редактируем сцену по правкам редактора.
ДЗ 3: Пишем первый драфт синопсиса с разбивкой по актам и главам 3-5 страниц.
Дата: 22 июля | Преподаватель: Слаповский, Снегирёв, Садулаев, Служитель
Гостевая: Драматургия сцены
Дата: 27 июля | Преподаватель: Алексей Слаповский
Сцена как составная часть главы. Как сцеплять сцены в главы и акты.
ДЗ: Пишем одну из сцен в первом акте, в которой происходит ключевое событие, которое повлияет на дальнейшую судьбу героя. До 10 тыс. знаков.
5-я неделя
5-я сессия: Сцена и диалог. Диалог как решение задачи героя в сцене.
Диалог как двигатель сюжета. Диалог и конфликт . Диалог как решение задачи героя в сцене. Какие задачи решает диалог в романе. Как правильно прописывать диалоги и как писать диалоги достоверно. Практические упражнения на отработку навыка.
ДЗ 1: Находим сцену, в первом акте нашего романа, которую можно решить через диалог. Прописываем сцену.
ДЗ 2: Пишем завершающий вариант синопсиса, внося правки от редактора.
ДЗ 3: Анализируем диалоги в выбранных романах. Смотрим, как диалог влияет на драматургию сцены.
Дата: 29 июля | Преподаватель: Снегирев
Гостевая: вопрос-ответ
Дата: 7 июля | Преподаватель: Алексей Иванов
Советы по практике письма: активные, пассивные глаголы, наречия, речевые маркеры, форматирование. Повторяем ключевые элементы текста: описания места действия, детали, запахи, яркие описания героя. Создаем свою шпаргалку писателя (по аналогии со Шпаргалкой Юрия Никитина)
6-я неделя
6-я сессия: Глава романа как законченное произведение.
Почему первая строка, абзац и страница так важны для автора романа? Мы рассмотрим, как разные писатели используют свои вступительные страницы, чтобы изложить, о чем их романы и почему читатель должен заботиться о том, чтобы читать дальше. Как превратить каждую главу романа в законченное драматическое произведение. Понятие клиффхэнгера.
ДЗ 1: Анализируем первые 30 - 40 тыс. знаков в выбранных произведениях.
ДЗ 2: Пишем первый драфт первой главы – 30-40 тыс. знаков, 5-7 сцен.
ДЗ 3: По необходимости дорабатываем синопсис.
Дата: 5 августа | Преподаватель: Глуховский, Аствацатуров, Идиатуллин
2 недели, пишем первый драфт первой главы
7-8-я неделя
7-я сессия: Навыки редактуры и саморедактуры.
7 ключевых ошибок автора, которые редактор правит в каждом тексте. Практический семинар. Редактор в прямом эфире разбирает одну из рукописей. Анализируем редакторскую работу.
ДЗ 1: Редактируем первую главу.
Получаем 2 рецензии – от своего редактора и гостевого.
Дата: 10 августа| Преподаватель: Портнов, Петропавловская, Апполонов
Гостевая лекция. Вы романист
Дата: 12 августа | Преподаватель: Идиатуллин, Аствацатуров, Абгарян, Славникова
Творчество и жизнь. Когда и как писать. Как работать с черновиками и заметками. Как поддерживать в себе творческий пыл и избежать ловушек прокрастинации. Сколько писать знаков в неделю, чтобы дописать роман в ближайшие 6 месяцев.
9-я неделя
Итоговый питчинг / Разбор лучших работ
Дата: 19 августа

Истории успеха

Выберите тариф
Проба пера
20 занятий
Чат в Телеграме
Доступ к занятиям
8 900 р.
Автор
20 занятий
Чат в Телеграме
Доступ к занятиям
13 900 р.
Обратная связь по заданиям
(на каждое задание вы получаете
рецензию от редактора)
Возможность участвовать в питчинге
Профи
20 занятий
Чат в Телеграме
Доступ к занятиям
18 900 р.
Обратная связь по заданиям (на каждое задание вы получаете рецензию от редактора)
Персональный редактор (на каждое задание вы получаете рецензию и возможность доработки + 45 мин. консультации по вашим работам в Zoom)
Возможность участвовать в питчинге
Возможна оплата в рассрочку
- Без процентов и переплат
- Одобрение в день обращения
от 2200 руб./мес
на 4 месяца
(ранняя цена до 17 июня)
(ранняя цена до 17 июня)
10 500 р.
20 500 р.
(ранняя цена до 17 июня)
15 500 р.
Отзывы о Бэнд
Отвечаем на вопросы
Почему на курсе мы пишем только первый акт и подробный план романа?
На курсе мы используем самый простой и экологичный метод написания романа – аутлайн (метод планирования и написания произведения по частям). С аутлайнами писали Достоевский, Хэмингуэй, Роулинг, Пратчетт и многие другие. Т.е. вы пишете роман по частям, по разработанному вами плану и синопсису. Больше всего этот метод похож на музыкальную импровизацию, когда у вас есть заданная структура или форма в рамках, которой вы проявляете полную свободу творчества.

Также вы пишете первую главу (первый акт 45 000 знаков). Первая глава – это не только герои, сеттинг и главный драматический вопрос книги, но и интонация и стиль, которые вы сохраните на протяжении всего произведения.

Так мы решаем главные задачи курса: 1) экологичный и легкий старт работы с большой формой 2) возможность сделать курс доступным по стоимости; 3) предоставить вам редактора, который уже на первых шагах направит вас в нужную форму и поможет в работе над композицией. Таким образом, за достаточно короткий промежуток времени вы получаете солидную основу для продолжения работы, уверенность в выбранном направлении и инструктаж по тому как довести дело до конца. Вам же остается только проявить усердие и раскрыть свой творческий потенциал.



Правда ли, что мой роман опубликуют?
Мы учим методу творческого письма и даем вам инструменты писателя, а творческий потенциал и усердие остаются за вами. К тому же важно понимать, что с любым творческим произведением вы выходите на творческий рынок, где будете конкурировать наравне с другими авторами. Мы же в свою очередь будет вам всячески помогать бороться за свое место под солнцем: найдем редактора, сделаем презентацию для издателей, создадим комьюнити, где вы будете читать работы друг друга и найдете свою первую аудиторию. А получится у вас или нет, будет зависеть от вас. Но у нас уже есть свои истории успеха, и сегодня вы можете прочесть рассказы студентов Бэнд в лучших литературных журналах
Могу ли я оплатить курс частями?
Да, мы предоставляем беспроцентный кредит от Тинькофф.
Александра Щеткина
президент фонда «Альцрус» (помощь людям с болезнью Альцгеймера)
С семьей курсов Band я познакомилась случайно, но, как это обычно бывает, случай оказался тем самым, который «в нужное время и в нужном месте». Я прошла два курса по кинематографии, сняла короткометражный фильм, набрала материалов для документального кино. Мастерские Бэнда позволили мне забыть о страхе перед творческим процессом, страхе быть непонятой и осмеянной. Мы просто творили как могли, от души — и это самое главное, самое искреннее на курсах.

Поэтому спустя несколько лет я снова оказалась в семье Бэнд на литературной мастерской по фикшн. Как всегда, буквально впрыгнув в последний вагон, я погрузилась в творчество.

Это действительно очень ресурсное сообщество, которое помогает начинающим авторам поверить в себя, увидеть своих читателей, услышать их мнение о твоем творчестве и вдохновиться! Я не знаю, как «бэнды» это создают, но это работает! И, конечно, очень важно отдельно сказать о домашних заданиях. На курсах «домашки» много, и это заставляет мозг работать, творить, освобождаться от своих страхов. Это самое ценное! Это та магия, которая делает из человека писателя, режиссера, творца. Наверное, звучит как реклама, но, пройдя уже четыре курса Бэнда, я могу твердо сказать: это стоит того, это помогает поверить в себя, почувствовать свободу — за ней я иду учиться в Бэнд.
Никас Котич музыкант и режиссер

Что может дать киношкола?
Знания, умения, знакомства, атмосферу, волшебный пендель. DIY — do it yourself — лозунг, которым я живу осознанно более 17 лет. У меня в жизни часто происходят волшебные вещи: пожелаю что-то от чистого сердца – тут же сбудется.

Несколько лет назад я находился в глубокой прострации из-за распада моей десятилетней музыкальной группы — в муках выбора творческого самоопределения, в инфошуме массового безумия. И единственное, чего я желал: учиться в клёвой киношколе, без занудства, снобизма и долгих лет погружения, чтоб do it yourself, чтоб обязательно собой остаться. И чтоб встретить режиссёра — человека на одной волне, со всем вот этим вот странным и непонятным, что творится у меня внутри — настоящего рок-н-рольщика.

Так я оказался в Movieband. Даже два раза – мне так понравилось.
Получил ли я всё, что хотел? О, да! И много больше: то, чего я никак не ожидал. Казалось, такое только в сказках бывает.

И внезапно, кроме самого кино и всевозможного арта, у меня в жизни появляются два действующих вулкана – сразу два шикарных музыкальных коллектива: Illayalli и Sherlock Blonde. Эти люди просто материализовались, как только я перешагнул порог #movieband. С ребятами с разных курсов мы наснимали клипов, фильмов, реклам, промо, готовим новые проекты. И всё это наполнено радостью. Короче. Теперь вы знаете, куда стоит топать за реальным кино-рок движем.
Женя Беловжурналист, режиссер
За три месяца в #movieband я поборол свои комплексы, возникшие из-за неудачной попытки поступить в школу Разбежкиной. Затеял глобальный проект (его сейчас можно увидеть на выставке в Кракове Partizaning: partycypacyjne (re)planowanie miasta, 2011–2018), снял два короткометражных дока (с одним из них съездил на Флаэртиану). Познакомился с моим гуру Пашей Руминовым, Севой Каптуром, Юрой Чичковым и другими спецами из мира визуальных искусств. Завёл новых друзей, с которыми мы до сих пор регулярно что-то снимаем. И самое главное — стал продюсером и построил собственный продакшн.

Поэтому если тебе кажется, что ты бездарность, тебе страшно, у тебя нет сотен тысяч ₽ и нескольких лет на образование, если ты нуждаешься в волшебном пенделе и творческой тусовке — не думай, иди в MovieBand на новый поток.
Мария Стебакова
сценарист, креативный продюсер по рекламе IT-компании Bright
Отличные курсы для творческого раскрытия и развития себя. Помогут не только почувствовать в себе автора, по-новому взглянуть на процесс написания текста, но и переосмыслить многое в себе и своей жизни.

Техники и способы, которыми делятся современные профессиональные авторы, помогают писать (с каждым текстом осмысленнее и лучше), группа единомышленников стимулирует активно делать домашние задания и обсуждать их, а профессиональная обратная связь от преподавателей – авторов и редакторов – дает понимание, как текст улучшить.

На курсах можно попробовать себя не только в прозе, но и в сценарном деле. Знакомство с законами драматургии поможет и в работе над любым текстом (рассказ это или сценарий), и вообще – лучше понимать жизнь.
Контакты
Менеджер по работе с клиентами – Радомира Ручкина
+7 (901) 448-47-35
WhatsApp
clients@bandband.ru

Куратор Litband и Oratorband – Елена Помазан
+7 (915) 184-04-03

Куратор Movieband – Андрей Ковылкин
+7 (910) 484-47-08

По техническим проблемам пишите:
info@bandband.ru

Москва, Кудринский переулок, д.3б, стр.2

© BAND 2019
Договор публичной оферты
Политика конфиденциальности

Разработка сайта Hutko
Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе новостей и акций
Записаться на курс
Предпочтительный способ связи