Хотите подписаться на новости и акции школы?

онлайн-лаборатория фантастики

«Как писать фантастику: теория и практика»

12 мастер-классов
7 рассказов и серия этюдов
Публикация в журнале "Мир фантастики"
Сценарная заявка на экранизацию
Работа с редактором


Для писателей, сценаристов, разработчиков видеоигр и фанатов научной фантастики, магического реализма, фэнтези.
ОНЛАЙН
30 июня - 6 августа,
вторник и четверг
ОНЛАЙН
19:30 21:00 (доступ к урокам в любое время)

Click to order
Cart
Ваш заказ
Total: 
Ваше Имя
Ваш Email
Ваш телефон
Промокод
Научитесь создавать фантастические миры и получите писательские инструменты от победителей и участников премий: Prix Imaginales, Бронзовая Улитка, Eurocon, Сталкер и др.
Фантастическое лето для писателей
Закидывай в свой рюкзак идеи и садись с нами у костра. Мы будем рассказывать истории о других мирах, о разуме, который превосходит наш, о чуде и, конечно же, о любви и о том, что значит быть героем. А завтра нас ждет долгий путь в самое фантастическое путешествие этого лета!

Вы научитесь
Писать рассказы и работать с формой рассказа и новеллы, создавать миры и работать с фантастическим допущением. Пройдете основную теорию: тема; создание персонажей; построение сюжета; событие, конфликт, форма, нарратив; авторский стиль. Основной упор – письмо, анализ текстов, редактура.
Опубликуете рассказ в журнале
Лучшие рассказы будут опубликованы в журнале «Мир фантастики» и получат рецензии от Марии Галиной (Москва) и Сергея Дяченко (Лос-Анджелес)



Напишете заявку на фильм
По одному из рассказов напишете поэпизодный план, который можно будет развить в полноценный сериал. И обсудите его с шоураннером «Кинопоиск HD» Алексеем Карауловым
Как написать фантастическую сцену так, чтобы в нее поверили?
Как создать фантастическую или магическую сцену или написать диалог гигантского водолаза, пытающегося найти в городе нужную улицу, так, чтобы читатель поверил, что это происходит на самом деле

Мастера курса:

Мария Галина
Культовый российский писатель-фантаст, поэт, переводчик
Автор романов «Малая Глуша», «Медведки», «Автохтоны» и других. Дважды лауреат премии Бориса Стругацкого «Бронзовая улитка», «АБС-премии», финалист премии «Русский Букер», премии Норы Галь за лучший перевод с английского и других.


Василий Владимирский
Редактор, литературный критик
Публиковался в журналах: «Новый мир», «Октябрь», «Мир фантастики». Автор книги «Драконы и звездолеты», экс-редактор издательства «Азбука», курировал книги «Общага-на-Крови» и «Золото бунта» Алексея Иванова и так далее. Действительный член семинара Б. Н. Стругацкого.
Сергей и Марина Дяченко
Писатель, автор бестселлеров
Рекордсмены по количеству премий в литературе и кино в постсоветском пространстве. Практически все их романы отмечены призами. На «Eurocon-2005» получили звание лучших писателей-фантастов Европы.
Работают в жанрах современной научной фантастики, фэнтези, сказки, также успешно совмещая несколько жанров в одном произведении.
Алексей Караулов
Сценарист, шоураннер КиноПоиск HD
Cценарист «Звоните ДиКаприо», «Гоголь», сериал «Эпидемия» – экранизация книги «Вангозеро». Алексей приложил руку примерно к 130 разным проектам от заявок до нескольких серий или даже целого сезона.
Автор книги в жанре фэнтези «Список запрещенных детей».
Дмитрий Коваленин
Переводчик, востоковед, писатель
Человек, который открыл России миры Харуки Мураками. Переводил на русский язык его книги: «Охота на овец», «Дэнс, Дэнс, Дэнс», «Страна Чудес без тормозов и Конец Света», «Послемрак», «1Q84», «Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий».
Автор книги «Суси-Нуар. Занимательное муракамиЕдение» — исследования творчества Мураками. Автор книги «Коро-коро» — сборника малой прозы, рассказов и эссе о современной Японии
Программа мастерской
«Как писать фантастику: теория и практика»


30 июня - 6 августа
5 недель. 12 занятий. 7 рассказов и этюды
30 июня
19:30 – 21:00

Фантдопущение. Виды фантастических рассказов
Преподаватель: Мария Галина
Разбираем конвенции жанра на примере: хоррор, твердая НФ, фэнтези, юмористический рассказ, космоопера, притча. Их лучшие образцы, их особенности.

Задание: пишем концепт рассказа в выбранном жанре.
2 июля
19:30 – 21:00
Мифология и фантастика
Преподаватель: Мария Галина
Культурный бэкграунд. Зачем он нужен. Как фантастика опирается на архетипы. Зачем надо читать сборники фольклора. Почему миф универсален.

Задание: пишем рассказ на основе произвольно выбранного эпизода из «Одиссеи».
7 июля
19:30 – 21:00
Фантастика сейчас. Этапы творческой работы над актуальным произведением
Преподаватель: Мария Галина
Разбор творческого подхода к работе Марии Галиной на примере рассказов «Красные волки, красные гуси», «Куриный бог», «Ганка и ее эльф» и «Поводырь». Разбираем, из чего возникают тексты и как они развиваются.

Задание: пишем второй драфт рассказа.
9 июля
19:30 – 21:00
Практический мастер-класс. Разбор и обсуждение работ. Как доработать и написать второй драфт
Преподаватель: Мария Галина
Разбираем лучшие произведения участников. На примере отобранных редакторской группой рассказов обсуждаем материю текста, концепцию, актуальность, общий интерес произведения.

Задание: пишем финальный драфт рассказа.
14 июля
19:30 – 21:00
Темы модные и темы вечные в фантастической прозе
Преподаватель: Василий Владимирский

Как используют «актуальные вызовы современности» в современной отечественной фантастике. Комфортно ли писателю на «территории конфликта». Что дают писателю и что отнимают тематические антологии. Почему научная фантастика – не модный жанр.
Задание: пишем черновик рассказа.
16 июля
19:30 – 21:00
Неразрешимый этический конфликт как двигатель сюжета
Преподаватель: Василий Владимирский
Неразрешимый этический конфликт: «парадокс вагонетки» или «сбрось толстяка под поезд». Разбор механизма на примере рассказов «Неумолимое уравнение» Тома Годвина, «Меньшее зло» Анджея Сапковского и романа «Луч» Марины и Сергея Дяченко. Как использовали этот прием отечественные и зарубежные фантасты. В каких жанрах прием наиболее уместен.

Задание: пишем рассказ по выбранной теме.
21 июля
19:30 – 21:00
На границе реальности. Построение мира в магическом реализме
Преподаватель: Дмитрий Коваленин
Составляем карту миров по принципу работы Харуки Мураками.
Исследуем реперные точки, раличные пласты реальности. И самое главное — изучаем, как написать фантастический сеттинг так, чтобы в него поверили.

Задание: составляем карту собственного фантастического мира
23 июля
19:30 – 21:00
На границе реальности. Путь героя в магическом реализме
Преподаватель: Дмитрий Коваленин
Исследуем типологию героев. Учимся составлять портрет героя, его психологический образ, мотивацию. Наделяем его слабостями и силой.

Задание: пишем рассказ на заданную тему.
28 июля
19:30 – 21:00
Мозг пишет, сознание записывает: как превратить что угодно в пилот сериала
Преподаватель: Алексей Караулов
Пишем заявку. Учимся адаптировать любую идею под сценарий. Изучаем, что позволено в литературе, но чего не может быть в фильме.

Задание: написать поэпизодный план пилота/фильма по секретной технике.
30 июля
19:30 – 21:00
Роль детали. Психология героя. Психопатология и литература
Преподаватель: Сергей Дяченко (Лос-Анджелес)
Разбираем функцию детали в художественном пространстве. Как написать сцену через деталь? Как рассказать о внутреннем мире героя, не говоря напрямую о его характере или особенностях?

Задание: пишем этюд на тему.
4 августа
19:30 – 21:00
Экранизируемость истории. Разбор поэпизодных планов студентов
Преподаватель: Алексей Караулов
Деликатный разбор в прямом эфире поэпизодных планов студентов лаборатории. Где проходит грань между кино и литературой? И можно ли на начальном этапе работы над рассказом понять его потенциал для экранизации?

Задание: пишем рассказ с прицелом на его дальнейшую экранизацию.
6 августа
19:30 – 21:00
Личная эволюция писателя-фантаста. Пути развития. Творческие установки
Преподаватель: Мария Галина
Талант писателя – это прежде всего правило десяти тысяч часов. Как выстроить свою жизнь, чтобы любимое хобби в один момент превратилось в профессию?

Задание: выбираем одну из тем, разработанных на курсе, и развиваем ее в полноценный художественный рассказ.
Как проходит обучение:
Лекции в прямом эфире
Смотрите лекции в Zoom или в записи, если не можете присутствовать
Упражнения на отработку навыка
После каждой лекции вы получаете новое задание и пишете рассказ
Обратная связь
Получаете обратную связь от профессиональных редакторов и обсуждаете свои работы с коллегами
Портфолио
К финалу у вас в кейсе рассказы, ключевые навыки писателя и сообщество коллег по перу
Тарифы
12 мастер-классов

Чат в Телеграме

Доступ к заданиям
«Проба пера»
12 мастер-классов

Чат в Телеграме

Обратная связь по заданиям

Персональный редактор
(на каждое задание вы получаете
рецензию и возможность доработки
+ 45 мин. консультации
по вашим текстам в Zoom)
«Профи»
12 мастер-классов

Чат в Телеграме

Обратная связь по заданиям
(на каждое задание вы получаете рецензию от редактора)
«Автор»
9 900 р. 8 900 р.
(при оплате до 24 июня)
17 900 р. 15 900 р.
(при оплате до 24 июня)
24 900 р. 22 900 р.
(при оплате до 24 июня)
Отзывы о мастерской:
Получить консультацию
Видеоотзывы о проекте Litband:
Часто задаваемые вопросы:
Какой реальный опыт я получу?
Вы научитесь придумывать истории и сможете легко адаптировать их под любой формат: литература, кино, тексты для сайта. Элементы сторителлинга универсальны, формат обусловлен лишь особенностями жанра. Как говорил Эйзенштейн, любая история – это или охота, или плетение корзин. Другими словами, вы пробуждаете читателя или слушателя охотиться за смыслом или распутывать узлы «корзины» и делать это таким образом, чтобы читатель дошел до самого конца и испытал катарсис.
Как будут проходить занятия?
Вы получите доступ в личный кабинет, где сможете участвовать в вебинарах, онлайн и в записи, выполнять домашние задания и общаться с преподавателями. Там же вас будут ждать дополнительные материалы по каждой теме.
Чем ваш марафон отличается от других курсов?
Во-первых, фокусом на создание качественных образовательных продуктов. Мы даем минимум теории и максимум практики.

Во-вторых, во время обучения вы будете работать над реальными историями и в финале получите рассказ, готовый к публикации.

В-третьих, своими лучшими находками с вами поделятся опытные эксперты-практики, которые сейчас работают в известных медиапроектах или сотрудничают с ключевыми издательствами России.

А если я сценарист, мне оно вообще надо?
К финалу марафона у вас будет несколько историй, которые могут стать основой для фильма. Элементы остросюжетной прозы заложены практически во всех кинематографических жанрах. К тому же вам может быть интересен мультидисциплинарный подход марафона, и вы сможете узнать, как работают с материалом ваши «коллеги» – писатели журналисты, драматурги. Как отмечал физик Нильс Бор, любой феномен (в нашем случае речь идет об истории) должен быть рассмотрен с разных точек зрения и перспектив. Только тогда он приобретает целостность.
Сборник рассказов студентов LITBAND
«Мой самый второй: шанс изменить все»
(вышел в издательстве ЭКСМО) можно купить здесь:
«Привет, я Елена. Куратор Литературной мастерской. Если вы не знаете подходит ли вам курс, есть страхи, вопросы, сомнения, то позвоните или напишите в Вотсап +7 915 184-04-03
Отвечу на все вопросы или просто поболтаем о хороших книжках».

«Привет, я Елена. Куратор Литературной мастерской. Если вы не знаете подходит ли вам курс, есть страхи, вопросы, сомнения, то позвоните или
напишите в вотсап +7 915 184-04-03
Отвечу на все вопросы или просто поболтаем о хороших книжках».

Made on
Tilda