BAND
Хотите подписаться на новости и акции школы?
Close
Напишите нам
WhatsApp
Close
Напишите нам
WhatsApp
Хотите подписаться на новости и акции школы?

Профессия
Cценарист

Основы драматургии. Короткий метр
Онлайн
29 июня - 15 августа 2022
семинары по пятницам

19:30 – 21:30
Видео-лекции в любое время
Поработаете в связке с профессиональным редактором
Напишете сценарий короткометражного фильма и серию этюдов
Лучшие работы будут рекомендованы продакшн-компаниям и онлайн-платформам
Скидка 2000 руб до 29 марта
Курс уже начался, но вы ещё можете присоединиться
На курсе вы сделаете важные первые шаги в профессию: пройдете все этапы разработки сценария под чутким руководством востребованных сценаристов и редакторов и овладеете базовыми навыками драматурга:
Научитесь создавать интересного героя
Выстраивать сюжет и делить его на эпизоды
Расписывать диалоги и превращать историю в сценарий короткометражного фильма
Короткометражный фильм-ваша визитная карточка в мир большого кино
В год в России снимают более трех тысяч короткометражных фильмов. И все равно главной проблемой остается поиск захватывающих историй. Сотни фестивалей по всему миру и десятки в России, главные онлайн-платформы вещания Нетфликс, Амазон, Кинопоиск – все представляют в своих программах короткометражные фильмы.
Короткометражный фильм сегодня – это самый экологичный и доступный способ начать карьеру в кино, сделать так, чтобы тебя заметили, увидели и оценили по достоинству.
Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.

Альфред Хичкок
Для кого:
Начинающих и опытных авторов
Научитесь превращать истории
в сценарии фильмов
Писателей
Сделаете плавный переход
от прозы к сценариям
Продюсеров
Узнаете внутреннюю кухню сценариста
Режиссеров
Напишете сценарий, по которому сможете
снять фильм
Сценаристов
Положите короткий метр
в портфолио и пройдете
питчинг
Драматургов
Попробуете свои силы
в кино
Продуманная траектория обучения на каждом шаге
Пишете в связке с редактором:
Практические семинары:
Находите под проект продюсеров и режиссеров:
Вы пишете свой сценарий под руководством профессионального редактора. На каждом этапе получаете правки, продуманные комментарии и доводите свой фильм до совершенства
Разбираем работы участников. На примере отобранных редактором сценариев обсуждаем концепцию и актуальность
На последнем занятии студенты участвуют в закрытом питчинге с редакторами курса. Лучшие работы будут рекомендованы продакшн-компаниям и онлайн-платформам
Учитесь на практике:
Наш принцип: «Чтобы научиться писать, нужно писать». Минимум теории. Сугубо практический подход. Поэтапность обучения. Качественная тренировка навыков. Поэтому в процессе обучения вы максимально погружаетесь в работу над вашим авторским проектом
Как мы учим:
Онлайн-лекция
Практические семинары
Задания на отработку навыка
Сценарий фильма в портфолио
Смотрите лекции в Zoom или в записи, если не можете присутствовать
Три семинара, на которых вы находите практическое приложение теории и обсуждаете написанные работы
После каждой лекции вы получаете задание на отработку навыка, рецензию и рекомендации по правкам от редактора
К финалу у вас в портфолио готовый к съемкам сценарий короткометражного фильма
Мастера курса
Закончила ВКСР (мастерская Олега Дормана и Людмилы Голубкиной). Победитель драматургических конкурсов: Конкурс конкурсов «Золотой маски», «Кульминация» («Вдох-выдох» - лучшая пьеса года), «Свободный театр», «Любимовка», «Евразия», «Действующие лица», «Первая читка» и др. Соавтор сценария фильма «Довлатов» (реж. Алексей Герман-мл.) Автор книги «Как разбудить в себе Шекспира», издательство «Бомбора», 2020.
ТЕАТРАЛЬНЫЙ И КИНОДРАМАТУРГ, ДРАМАТРЕНЕР
Юлия Тупикина
Сотрудничала с ведущими российскими кинопроизводителями: Первый канал, Россия-1, НТВ, ТВЦ, СТС, «Домашний», Киностудия им. Горького, «Красный квадрат», «Телеформат», «Вайт-медиа», «Леан-М», «Форвард-фильм», «Фабула», «ГАММА», «Русское», RWS, ЦПШ и др. Лауреат и призер многих отечественных и международных конкурсов и фестивалей, дважды лауреат премии Министерства культуры РФ «Драматург года» (1996, 1997). Член Союза кинематографистов России.
РЕДАКТОР, СЦЕНАРИСТ
Ася Гусева
Стаж преподавания более 10 лет (ВГИК им. С.А.Герасимова, ВШЭ и др.), среди выпускников Юлианы такие сценаристы, как Антон Яруш («Теснота», «Разжимая кулаки») и Константин Челидзе («Огни Большой Деревни», «Стрельцов»). Выпускница ВГИК им. С.А.Герасимова (маст. Юрия Арабова) и USC (University of Southern California) – программа Teaching in Screenwriting.
СЦЕНАРИСТ, СЦЕНАРНЫЙ КОУЧ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СЦЕНАРНОГО МАСТЕРСТВА
Юлиана Кошкина
Сценарист сериалов — «Алекс Лютый», «Паутина» и «Обратный отсчёт», фильмов «Волшебник» и «Невиновный», мультфильмов «Маланья» и «Жить!».

Редактор сериалов «Мастер», «Степные волки» и «Версия», фильма «Последнее лето», полнометражного мультфильма «Белка и Стрелка. Лунные приключения». Более 80 проектов с участием Алексея Сашина дошли до экрана.
СЦЕНАРИСТ, РЕДАКТОР, КРЕАТИВНЫЙ ПРОДЮСЕР
Алексей Сашин
Программа курса
8 лекций
1 питчинг

19:30-21:30
Преподаватель:
Леша Сашин
Преподаватель:
Леша Сашин
Семинар

видеозапись
2 часа
Преподаватель: Ася Гусева
Разработка истории через героя. Как найти своего героя и как «дать узнать» его зрителю (видеозапись)
Цель героя как основа движения сюжета. Герой и антагонист. Что такое жанр: «Пирамида потребностей героя».
Задание №1: составить описание героя просмотренного фильма — кто он, чего хочет, почему для него это важно, что мешает получить (проблема).
Задание №2: составить описание своих героев («Библию персонажей») по той же схеме.

19:30-21:30
5 семинаров
Задание №3: посмотреть 5-7 короткометражных фильмов из списка.
Задание №2: написать по абзацу на тему «В моем самом лучшем коротком фильме будет…» по формуле «Это будет история про…. (герой), и в нем будет…. (элементы)».
Задание №1: составить список из 5-7 любимых полнометражных фильмов и подумать, что их все объединяет: жанр, время, герой, тема? Это поможет определить, в какую сторону вам органично идти.
Зачем люди пишут кино и какие возможности открывает кино для автора. Что такое киносценарий и в чем его специфика. Как найти свою тему. Сценарий короткого метра: специфика и возможности
Преподаватель: Мария Варденга
19:30-21:30
Разберем почему угроза реализации цели героя — это угроза главной его ценности. Как показать на экране ценности героя?
Задание №3: подумать, как изменится ваша будущая история, если поменяется ее мир.
Задание №2: описать подробно мир истории, которую вы мечтаете написать.
Задание №1: описать мир и героя из списка фильмов к курсу.
Тема — как отражение ценностей автора. Как выбрать тему и найти героя?
Преподаватель: Леша Сашин

19:30-21:30
Задание №2: составить синопсис в 12 предложениях просмотренного фильма по схеме.
Задание №1: составить логлайн по формуле к своему проекту (в нескольких вариантах, выбрать один, объяснить свой выбор).
Первый этап: логлайн по формуле, второй этап: прописываем синопсис. Третий этап: сценарий с диалогами. Чек-лист «Как можно понять, что можно переходить от одного этапа к другому?»
Этапы разработки сценария короткого метра: от логлайна до текста
Преподаватель: Леша Сашин

19:30-21:30
Задание №2: составить логлайн к трем просмотренным короткометражным фильмам, из числа рекомендованных.
Задание №1: написать три или четыре коротких аннотаций в свободной форме, из которых должно быть ясно – кто герой вашей будущей истории, какая у него цель и что он делает для достижения этой сложной цели? Объем – треть страницы на каждую аннотацию.
Специфика сценарной прозы. Трехактная система написания сценария.
Что такое «короткий метр»? Особенности. Что такое хорошая история для кино? Разбираемся в том, какого рода истории могут стать основой для фильма?
СЦЕНАРИЙ – ОСНОВА ЛЮБОГО ФИЛЬМА

19:30-21:30
Преподаватель:
Леша Сашин

видеозапись
2 часа
Преподаватель: Ася Гусева
От синопсиса до текста: эпизод, сцена, кадр (видеозапись)
Отличие сцены от эпизода. Вход и выход из сцены. Задача героев в сцене. Конфликт как условие правильно написанной сцены. Что такое кадр и зачем это знать сценаристу, как писать «монтажно»?
Задание №1: перечитать свои синописы и выбрать 1-2-3 на разработку.
Задание №2: написать эпизодник одного (2-3) своих историй на выбор.

19:30-21:30
Преподаватель:
Леша Сашин
Семинар

видеозапись
2 часа
Преподаватель: Юлия Тупикина
Что такое диалог и как писать диалоги в кино? (видеозапись)
Виды диалогов в сценарии. Текст, контекст, подтекст. Диалоги как решение задачи героя в сцене.
Задание №1: анализ фильма — как решает герой свою задачу в диалоге.
Задание №2: пишем сценарий. Выделить, где сцены из своего сценария, а где герой в диалоге решает свою задачу.

19:30-21:30
Преподаватель:
Леша Сашин
Структура короткого метра: смыслы и назначение
Трехчастная композиция: начало, середина, конец. Мир истории и принцип showdonttell: что такое открывающая сцена? Знакомство с героем через драматическую ситуацию. Что такое эмоциональная логика поступков? Масштаб препятствий и почему конец истории — это еще не конец фильма?

19:30-21:30
Преподаватель:
Леша Сашин
Семинар


19:30-21:30
Преподаватель: Леша Сашин
Семинар Леши Сашина по теме «Мыслим сценарно»
Разбор 10 работ курса с обсуждением в прямом эфире.
Пишем логлайн и редактируем (второй драфт сценария)

19:30-21:30
Семинар
Задание №1: (для желающих перейти на след модуль): досмотреть все недосмотренные фильмы списка
Задание №2: (для желающих перейти на след модуль): описать 3-4 любимых фильма
Финальный питчинг

19:30-21:30
10 работ выходят на редакторский марафон.

Обратная связь от действующих редакторов индустрии.
Преподаватель:
Леша Сашин

19:30-21:30
Почему редактура - это неплохо? Принцип writing is rewriting
Как понять, что вы написали хорошую историю? Несколько способов сделать из нее отличную. Чеклист «как понять, в чем проблем в сценарии и как это исправить?» Как узнать себя как автора и сформировать устойчивость к критике и стрессу.
Преподаватель:
Леша Сашин
Задание №1: составить синопсис своего проекта (та же схема).
Задание №2: объяснить выбор финала. Подумать, что будет, если финал изменить?
Семинар Леши Сашина по теме «Структурируем историю»
Разбор 10 работ курса с обсуждением в прямом эфире.
Задание №1: работа в парах – прочесть сценарий однокурсника и предложить улучшения.
Задание №2: найти в своем сценарии слабые места и переписать их.
Задание №3: написать краткий синопсис своего проекта полностью: 1 акта (мир, знакомство с героем, завязка, задача), 2 акт (усложнение задачи, выбор героя), 3 акт (кульминация, развязка, финал).
Задание №2: подумать, каким образом автор усложняет герою задачу во 2 акте и как это помогает разрешить проблему в 3 акте.
Задание №1: посмотреть 6-8 км фильмов и проанализировать, где расположен цпп и кульминация, ведущая к финалу.
Структура фильма. Три акта (продолжение).
Преподаватель: Мария Варденга
19:30-21:30
Задание №3: написать краткий синопсис своего проекта (1 акт - мир, знакомство с героем, завязка, задача, 2 акт (усложнение задачи, выбор героя до кульминации
Задание №2: подумать, как авторы ставят задачу герою в 1 акте увиденных фильмов. как усложняют ситуацию во 2 акте. как разрешают ее в 3 акте.
Задание №1: посмотреть 6-8 км фильмов и проанализировать, где заканчивается у них 1 акт экспозиции.
Структура фильма. Три акта.
Преподаватель: Мария Варденга
19:30-21:30
Семинар
Семинар
Показать всю программу +
Чему вы научитесь
Превращать истории в сценарии короткометражных фильмов (от 4 до 25 мин.)
Создавать драматургические ситуации и нагнетать конфликт
Овладеете сценарной записью и научитесь грамотно писать синопсис истории
Создавать характеры и сочинять интересного героя
Правильно выстраивать структуру истории
Сочинять мир для героя истории
Писать эпизодник
Писать живые диалоги
Алексей Сашин
ВЫ ПРИДЕТЕ НА КУРС СО СВОЕЙ ИДЕЕЙ. Я РАССКАЖУ О ПРАВИЛАХ, ПРИ ПОМОЩИ КОТОРЫХ ПИШУТ ДЛЯ КИНО. ВЫ БУДЕТЕ РАСТИТЬ ИЗ СИНОПСИСА СЦЕНАРИЙ-КОРАБЛЬ, А Я БУДУ ДУТЬ В ВАШИ ПАРУСА.
Сценарист, редактор, креативный продюсер
Выберите тариф
10 900 руб. 12 900 руб.

1,5 месяца насыщенного обучения и практики

Чат в Телеграме

Доступ к заданиям (без проверки)
Проба пера
1,5 месяца насыщенного обучения и практики

Чат с группой и с редактором

Редактор лично проверяет задания

Практика в мини-группах по пятницам с мастером курса (Алексей Сашин)

Возможность участвовать в конкурсах
15 900 руб. 17 900 руб.

Автор
1,5 месяца насыщенного обучения и практики

Чат с группой и с мастером

Мастер курса (Алексей Сашин) лично проверяет задания

Практика в мини-группах по пятницам с мастером курса

Возможность участвовать в конкурсах

29 900 руб. 31 900 руб.

Профи
на 3 месяца
от 5300 руб./мес
- Без процентов и переплат
- Одобрение в день обращения
Возможна оплата в рассрочку
Отзывы о Бэнд
Александра Щеткина
президент фонда «Альцрус» (помощь людям с болезнью Альцгеймера)
С семьей курсов Band я познакомилась случайно, но, как это обычно бывает, случай оказался тем самым, который «в нужное время и в нужном месте». Я прошла два курса по кинематографии, сняла короткометражный фильм, набрала материалов для документального кино. Мастерские Бэнда позволили мне забыть о страхе перед творческим процессом, страхе быть непонятой и осмеянной. Мы просто творили как могли, от души — и это самое главное, самое искреннее на курсах.

Поэтому спустя несколько лет я снова оказалась в семье Бэнд на литературной мастерской по фикшн. Как всегда, буквально впрыгнув в последний вагон, я погрузилась в творчество.

Это действительно очень ресурсное сообщество, которое помогает начинающим авторам поверить в себя, увидеть своих читателей, услышать их мнение о твоем творчестве и вдохновиться! Я не знаю, как «бэнды» это создают, но это работает! И, конечно, очень важно отдельно сказать о домашних заданиях. На курсах «домашки» много, и это заставляет мозг работать, творить, освобождаться от своих страхов. Это самое ценное! Это та магия, которая делает из человека писателя, режиссера, творца. Наверное, звучит как реклама, но, пройдя уже четыре курса Бэнда, я могу твердо сказать: это стоит того, это помогает поверить в себя, почувствовать свободу — за ней я иду учиться в Бэнд.
Никас Котич музыкант и режиссер

Что может дать киношкола?
Знания, умения, знакомства, атмосферу, волшебный пендель. DIY — do it yourself — лозунг, которым я живу осознанно более 17 лет. У меня в жизни часто происходят волшебные вещи: пожелаю что-то от чистого сердца – тут же сбудется.

Несколько лет назад я находился в глубокой прострации из-за распада моей десятилетней музыкальной группы — в муках выбора творческого самоопределения, в инфошуме массового безумия. И единственное, чего я желал: учиться в клёвой киношколе, без занудства, снобизма и долгих лет погружения, чтоб do it yourself, чтоб обязательно собой остаться. И чтоб встретить режиссёра — человека на одной волне, со всем вот этим вот странным и непонятным, что творится у меня внутри — настоящего рок-н-рольщика.

Так я оказался в Movieband. Даже два раза – мне так понравилось.
Получил ли я всё, что хотел? О, да! И много больше: то, чего я никак не ожидал. Казалось, такое только в сказках бывает.

И внезапно, кроме самого кино и всевозможного арта, у меня в жизни появляются два действующих вулкана – сразу два шикарных музыкальных коллектива: Illayalli и Sherlock Blonde. Эти люди просто материализовались, как только я перешагнул порог #movieband. С ребятами с разных курсов мы наснимали клипов, фильмов, реклам, промо, готовим новые проекты. И всё это наполнено радостью. Короче. Теперь вы знаете, куда стоит топать за реальным кино-рок движем.
Женя Беловжурналист, режиссер
За три месяца в