BAND
Напишите нам
WhatsApp


онлайн-лаборатория фантастики

«Как писать фантастику: теория и практика»

12 мастер-классов
7 рассказов
Сценарная заявка на экранизацию
Работа с редактором




Для писателей, сценаристов, разработчиков видеоигр и фанатов научной фантастики, магического реализма, фэнтези.
ОНЛАЙН
26 мая – 5 июля 2022
вторник, четверг
20:00 21:30 (доступ к урокам в любое время)
Click to order
  • Лучшие работы по итогу курса будут рассмотрены для публикации в журнале «Мир Фантастики»
  • Питчинг пяти лучших сценарных заявок студентов на фантастический фильм/сериал от Антона Токтонова - действующего креативного продюсера из индустрии и главного редактора кинокомпании «Нон-Стоп Продакшн»
  • Семинар по разбору работ студентов от ведущего мастера курса
  • Научитесь создавать фантастические миры и получите писательские инструменты от ведущих российских писателей фантастов и сценаристов
Мастера курса:

  • Александра Злотницкая

    Редактор журнала «Мир Фантастики» и писатель
    Автор семи романов – в соавторстве и сольных, автор нескольких десятков рассказов в сборниках и журналах. Как переводчик работала с франшизами «Чужие», Dishonored, Assassin's Creed, «Ходячие мертвецы», DC Comics. Как журналист несколько лет пишет рецензии и статьи для «Мира фантастики». Редактор и литературный промоутер серии «Сломанный миф» в издательстве «Эксмо».
  • Леонид Каганов
    Российский писатель-фантаст
    Поэт и сценарист, юморист, телеведущий, политик. Член Союза Писателей России. Автор множества романов, повестей и рассказов, более100 публикаций в журналах и сборниках и текстов более 20 песен.
  • Евгения Сафонова
    Ведущий редактор отдела фантастики в Эксмо
    Автор восьми романов в жанре фэнтези и более десятка сказок и рассказов в разных жанрах. Издаётся на бумаге с 2016. Экс-редактор «Игромании», постоянный автор «Мира Фантастики». С 2020 года работает ведущим редактором отдела фантастики в издательстве Эксмо.
  • Юрий Некрасов
    Писатель, игровой сценарист
    Game Designer в проекте «Живые Игры». Автор трех романов и многочисленных рассказов. Пишет фантастику и фэнтези на стыке с жанрами сюрреалистический фейри-скетч, фрик-фэнтези и шизо-триллер.
  • Карина Шаинян
    Писательница, автор шести романов и множества рассказов
    Считается одним из самых перспективных авторов нового поколения российских фантастов. В 2010 году вышел дебютный роман Карины Шаинян «Долгий путь на Бимини». Лауреат премий им. В.Савченко «Открытие себя», «Мраморный фавн», «Золотой Кадуцей», «Бронзовый РосКон» и «Золотой РосКон».
  • Василий Владимирский
    Редактор, литературный критик
    Публиковался в журналах: «Новый мир», «Октябрь», «Мир фантастики». Автор книги «Драконы и звездолеты», экс-редактор издательства «Азбука», курировал книги «Общага-на-Крови» и «Золото бунта» Алексея Иванова и так далее. Действительный член семинара Б. Н. Стругацкого.
Галина Юзефович
Российский литературный критик, преподаватель ВШЭ и РЭШ и книжный обозреватель
В 2016 вышла ее книга «Удивительные приключения рыбы-лоцмана», которая является сборником ее рецензий, а также интервью с такими персонами, как, например, Стивен Фрай.
В 2018 презентовала новую — «О чем говорят бестселлеры. Как все устроено в книжном мире», в котором она приоткрывает дверь в писательское закулисье.
В октябре 2020-го запустила Youtube-канал, где выпускает видеорекомендации, а также интервью с популярными личностями.
Антон Токтонов
Редактор и креативный продюсер
Кандидат филологических наук. Главный редактор кинокомпании «Нон-Стоп Продакшн». Соорганизатор первого и второго питчингов сериальных проектов Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр».
Редакторская группа:
  • Алексей Лукьянов
    Писатель и редактор
    Два авторских сборника фантастических произведений: «Спаситель Петрограда» (Амфора) и «Глубокое бурение» (Снежный ком), четыре книги в проекте «Этногенез». Новая Пушкинская премия (2006 г.) в номинации «За новаторское развитие отечественных культурных традиций» за повесть «Спаситель Петрограда». Две премии Бориса Стругацкого «Бронзовая улитка» (2009 и 2011 г.), номинация на премию Аркадия и Бориса Стругацких, премия журнала «Полдень. XXI век» (2009 год). Повесть и рассказы переведены на английский, немецкий, испанский, итальянский языки.
  • Анна Ветлугина
    Писатель и редактор
    Современная российская писательница, работающая в жанрах исторической прозы и фантастики, а также публицист, композитор и органист.
    Член Союза писателей России, член Союза композиторов России. Занимает пост титулярного органиста в Кафедральном католическом соборе г.Москвы. Награждена медалью «За заслуги в культуре и искусстве».
  • Сергей Малицкий
    Писатель и редактор
    Выпустил более 20 книг в жанрах фантастики, фэнтези, приключений и мистики. Рассказы и повести Малицкого печатались в журналах «Москва», «Полдень ХХI век», «Если», «Реальность фантастики», в сборниках издательств «Амфора», «Альфа-книга», «Астрель-Санкт-Петербург», «Клуб семейного досуга» и других. Работает над сценариями компьютерных игр. В 2007 году был награжден издательством «Альфа-книга» премией «Меч без имени» за книгу «Миссия для чужеземца». Она же стала лучшей дебютной книгой на фестивале 2007 года «Звездный мост» в городе Харькове.
Программа лаборатории
«Как писать фантастику: теория и практика»

6 недель. 12 занятий. 7 рассказов
26 мая
20:00 - 21:30
Введение в фантастическую литературу
Преподаватель: Александра Злотницкая
Азы теории: эволюция жанра, что происходит в современной фантастике. На грани миров: фэнтези, хорроры, магический реализм, твердая научная фантастика. Как найти свою тему и что вдохновляет. Поговорим о фантдопущении и разберем на примере фантастического рассказа базовые реперные точки, от которых можно оттолкнуться.

Задание: Выполняем домашнее задание от мастера курса.
31 мая
20:00 – 21:30
Сюжет и архетипы
Преподаватель: Евгения Сафонова
Мифология и фантастика: как они связаны, как культурный бэкграунд помогает автору.
Фольклор, странствующие сюжеты и архетипы: на что опирается фантастика. Универсальность мифа. Читаем сборники фольклора и разбираемся, что привнести в свое произведение. Отсылки, реминисценции, пласты - то, что делает наш текст богаче и осмысленнее.

Задание: Выполняем домашнее задание от мастера курса.
2 июня
20:00 – 21:30
Гостевая лекция. Античные сюжеты в фантастической литературе
Преподаватель: Галина Юзефович
На примере конкретных произведений разберем универсальность античных сюжетов в литературе. Как «Одиссея» или «Аргонавты» связаны с днем сегодняшним, почему важно знать и как применять сюжеты античных мифов. Поговорим о символизме, богах и героях, философской составляющей фантастики.
7 июня
20:00 – 21:30
Фантастический мир и приемы вовлечения в повествование. Фантдопущение
Преподаватель: Александра Злотницкая

Как придумать фантастический мир, в который поверит читатель. Фантдопущение как сюжетообразующее понятие. Логика и законы функционирования фантастического мира. Роль детали и приемы для удержания внимания. Разберем на примерах известных произведений, как вовлекать в повествования и не давать заскучать читателю.
Задание: Выполняем домашнее задание от мастера курса.
9 июня
20:00 – 21:30
Персонажи и герои: система, харизма, функционал и настоящесть
Преподаватель: Карина Шаинян
Система персонажей и роль каждого из них в произведении. Главный герой: его качества, характеристики, харизма, черты характера. Второстепенные персонажи и их функции.Особенность короткой формы: должен ли герой меняться. Примеры произведений с ярко выраженной аркой героя и примеры интересного героя без арки. Как герой меняется и раскрывается через конфликт, взаимоотношения и препятствия.

Задание: Выполняем домашнее задание от мастера курса.
14 июня
20:00 – 21:30
Неразрешимый этический конфликт как двигатель сюжета
Преподаватель: Василий Владимирский
Неразрешимый этический конфликт: «парадокс вагонетки» или «сбрось толстяка под поезд». Разбор механизма на примере рассказов «Неумолимое уравнение» Тома Годвина, «Меньшее зло» Анджея Сапковского и романа «Луч» Марины и Сергея Дяченко. Как использовали этот прием отечественные и зарубежные фантасты. В каких жанрах прием наиболее уместен.

Задание: Пишем рассказ, используя для заострения конфликта «парадокс вагонетки» на одну из заданных тем.
16 июня
20:00 – 21:30
Мозг пишет, сознание записывает: как превратить что угодно в пилот сериала
Преподаватель: Антон Токтонов
Пишем сценарную заявку на фантастический сериал. Учимся адаптировать любую идею под сценарий. Изучаем, что позволено в литературе, но чего не может быть в экранизации.

Задание: Пишем сценарную заявку на пилот сериала.
21 июня
20:00 – 21:30
Разбор текстов в эфире с ведущим преподавателем курса
Преподаватель: Александра Злотницкая
Разберем главное в произведении - начало вашего рассказа. Это то, на что смотрит редактор, и то, за что цепляется читатель. Отточим первые предложения до совершенства. И получим рекомендации по доработке произведения в целом от мастера курса.
23 июня
20:00 – 21:30
Этапы творческой работы над актуальным произведением
Преподаватель: Леонид Каганов
Работа над произведением: от первой идеи до публикации. Как идея эволюционирует в рассказ, и потенциал идеи для большего - романа, сценария, игры и т.п.
Разбор процесса работы над рассказом и более длинным произведением: план, архитектоника сюжета, композиция, язык. Разберем на примерах золотого века фантастики, поймём, чему нас учат рассказы, чтобы потом мы могли написать роман или эпопею.

Задание: Выполняем домашнее задание от мастера курса.
28 июня
20:00 – 21:30
Гостевая лекция. На стыке миров. Жанр фантастики и игровая индустрия
Преподаватель: Юрий Некрасов
Что взять писателю из игровой индустрии? И как узнать потенциал своего произведения для экранизации в видеоигре? Поговорим о повествовании, герое, мире и вовлеченности - о том, что полезно всем, кто работает в жанре фантастики.

Задание: Выполняем домашнее задание от мастера курса.
30 июня
20:00 – 21:30
Экранизируемость истории. Мини-питчинг
Преподаватели: Антон Токтонов
Деликатный разбор в прямом эфире сценарных заявок студентов лаборатории в максимально приближенном к реальности формате питчинга. Авторы пяти лучших работ по мнению редакторской группы представят презентации своих идей и получат рекомендации от профессионала в индустрии.
5 июля
20:00 – 21:30
Ошибки начинающего писателя-фантаста и путь к сердцу редактора. Взаимодействие с издательствами и писательский путь
Преподаватель: Александра Злотницкая
Есть ли у фантастики собственные правила языка и стиля. Основные ошибки начинающих авторов. Книга написана - что дальше? Множество путей (не только классическая бумажная версия). Какой путь выбрать и как выйти на аудиторию и издательства?
Публикации
по итогу курса
Лучшее будет опубликовано
Работы из шорт-листа войдут в новый сборник фантастических рассказов Band, который будет выпущен по итогам курса «Как писать фантастику: теория и практика». Прошлый сборник «Шестое чувство Одиссея», составленный Марией Галиной, можно приобрести в интернет-магазине Озон и на портале Ridero.
Лучшие работы по итогу курса будут рассмотрены для публикации в журнале «Мир Фантастики»
Как проходит обучение:
Лекции в прямом эфире
Смотрите лекции в Zoom или в записи, если не можете присутствовать
Упражнения на отработку навыка
После каждой лекции вы получаете новое задание и пишете рассказ
Обратная связь
Получаете обратную связь от профессиональных редакторов и обсуждаете свои работы с коллегами
Портфолио
К финалу у вас в кейсе рассказы, ключевые навыки писателя и сообщество коллег по перу
Тарифы
12 мастер-классов

Чат в Телеграме

Доступ к заданиям (без проверки)
«Проба пера»
12 мастер-классов

Чат в Телеграме

Обратная связь по заданиям

Персональный редактор
(на каждое задание вы получаете
рецензию и возможность доработки
+ консультация 45 мин. в конце курса в Zoom по вашим текстам)

Возможность участвовать в конкурсах
«Профи»
12 мастер-классов

Чат в Телеграме

Обратная связь по заданиям
(на каждое задание вы получаете рецензию от редактора)

Возможность участвовать
в конкурсах
«Автор»
9 900р. 11 900р.
ранняя цена до 5 мая
14 900р. 16 900р.
ранняя цена до 5 мая
25 900р. 27 900р.
ранняя цена до 5 мая
Возможна оплата в рассрочку
- Без процентов и переплат
- Одобрение в день обращения
от 5000 руб./мес
на 3 месяца
Отзывы о мастерской:
Видеоотзывы о проекте Litband: