Close
Напишите нам
WhatsApp
Хотите подписаться на новости и акции школы?
 
Литературная мастерская.
Как написать роман
От замысла до результата
Записаться на курс
Онлайн
20 июня - 19 июля
понедельник, четверг
19:30 – 21:30
Доступ к урокам
в любое время
Напишете первую главу и синописис, который позволит довести роман до финала
Поработаете в связке с профессиональным редактором
Представите рукопись редакторам издательств
онлайн
курс
О курсе
Курс о том как написать свой первый в жизни роман. Пройти этот путь под руководством опытных наставников и редакторов, которые вели авторов в ведущих российских издательствах.
Мы будем искать своего Дон-Кихота, Мастера или Алису, которая провалится в кроличью нору вашего воображения .
Как Данте Алигьери увидим в произведении архитектуру с четкой композицией и научимся рассказывать истории так, чтобы сюжет захватывал с первых слов.
Чему научитесь
Придумывать истории и развивать их в произведения крупной формы
Узнаете какие идеи подходят для романов и как из одной идеи можно вырастить целую книгу. Как работать с композицией романа, делить его на акты, главы и сцены. А если у вас уже есть идея и замысел, сможете «размять» его и получить обратную связь от редакторов и издательств, написать подробный аутлайн и первый акт своего произведения.
Изучим драматургию прозы
Мы научимся работать с композицией как крупного произведения, так и отдельно взятой сцены. Узнаем как решить сцену через цель героя, как сочетать классические правила драмы и непредсказуемость сюжета, как правильно прописывать вход и выход из сцены, подвешивать клиффхэнгеры и создавать подтекст
Придумывать ярких героев и писать пейдж-тёрнеры
Пейдж-тёрнер – роман от которого не можешь оторваться. У вас есть герой с ясной целью и непреодолимыми проблемами, каждая глава, новый вызов, а финал главы всегда заканчивается хэнг-клифом (крючком). Независимо от того пишете ли вы жанровый или авторский роман, мы научим вас вести читателя за собой, по выбранному вами дороге
Изучите основы сторителлинга
Каким языком говорил бы Гомер, если бы жил сегодня, что если Сервантес поместил бы Дон-Кихота в Москву 21го века, а Ромео и Джульета родились бы в вашем родном городе? Мы узнаем как рассказывать вечные истории современным языком, находить важные темы в собственной жизни и рассказывать те истории, которые не оставят равнодушными вашего будущего читателя и редактора
Изучим элементы стиля
Мы разберем самый важный вопрос литературы: что делает текст художественным? Подходит ли вам телеграфный стиль Хемингуея или вы изящный стилист как Набоков или Фицджеральд. Узнаем как с помощью текста запускать картинку в сознании читателя, придавать тексты движение и объем.
Приобретете навыки редактуры и саморедактуры
Если вы думаете, что первый черновик романа - удачный, то у вас большие проблемы, писал Хемингуэй. Ключевой навык автора - умение редактировать и превращать неограненный массив текста в роман, который захочется купить и прочитать читатель. Мы разберем 7 ключевых ошибок, которые допускает практически каждый автор, присылающий рукопись в издательство


Написание книги изменит ваш взгляд на мир. Вам нужно написать книгу, потому что вы можете.
В вас есть уникальная способность создавать что-то из ничего. Взять идею и превратить ее в историю, а затем в роман.
Для кого этот курс
Писателям, авторам и драматургам
Всем кто хочет пройти углубленный курс по творческому письму и усовершенствовать свои навыки письма и знания драматургии, а также получить обратную связь от опытных редакторов на свои произведения.
Писателям, авторам и драматургам
Всем кто когда либо мечтал написать роман или сталкивался с трудностями в его написании.
Понедельный план поможет легко справится со сложной задачей, выстроить фундамент произведения, получить обратную связь и по заданному плану завершить, начатую работу.
Продуманная траектория обучения на каждом шаге
Напишете основу для романа и по разработанному плану, а затем в удобном режиме в течение 5-6 месяцев сможете довести работу до финала
Работаете в связке с редактором
Представляете рукопись редакторам из издательств
Первая глава романа от 30 до 40 тыс. знаков содержит в себе завязку всего произведения: с главными героями, ключевым конфликтом и темой книги, уникальным стилем автора. А подробный и проработанный список глав и сцен позволит довести вам работу до конца.
Вы получаете основу и подробную карту своего произведения и минимальный пакет с которым можно выходить к издательству.
Ваша поддержка на курсе – это персональный редактор, который проработал в издательстве не менее 5 лет и отрецензировал дестяки рукописей. Вы получите не только обратную связь на ваши тексты и синопсис, но и рекомендации, которые существенно повысят как интерес издательств так и читательской аудитории, если вы заходите издать книгу самостоятельно
Мы расскажем как правильно упаковать рукопись для издательств. А лучшие студенты поучаствуете в питчинге с редакторами российских издательств. Также лучшие отрывки из романов мы предложим литературным журналам.
Лучшие студенты запишут промо своего романа с известными актерами и чтецами. Это будет небольшой отрывок вашего произведения, который может заинтересовать вашего читателя или издателя.
Запишем лучшие отрывки c профессиональными актерами

Истории успеха

Как мы учим:
Онлайн-лекция
Семинары в мини-группах
Задания на отработку навыка
Сценарий фильма в портфолио
Смотрите лекции в Zoom или в записи, если не можете присутствовать
Каждый понедельник участвуете в семинарах, на которых находите практическое приложение теории и обсуждаете написанные работы
После каждой лекции вы получаете задание на отработку навыка, рецензию и рекомендации по правкам от редактора
К финалу у вас в портфолио готовый к съемкам сценарий короткометражного фильма
Иван Петухов
Елена Коржаева
СЦЕНАРИСТ, РЕЖИССЕР, КРЕАТИВНЫЙ ПРОДЮСЕР
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР КОМПАНИИ ПО ФЕСТИВАЛЬНОМУ ПРОВИЖЕНИЮ CINEPROMO
Победитель международного сценарного конкурса Jameson First Shot, автор сценария и режиссёр к/м фильма «The Gift» с Умой Турман в главной роли .Автор сценария, режиссёр и сопродюсер к/м фильма «Нет» (участник «Кинотавра» 2018 и ММКФ, обладатель приза за лучшую режиссуру фестиваля «Короче» и т.д.)

Автор и режиссер сценария мини- сериала «Алиса» — участника конкурса пилотов SXSW, автор мини-сериала «Взаперти», целиком снятого на смартфон в формате screenlife .

Автор сценария и режиссёр к/м фильма «Играй для каждого» (премьера — октябрь 2020, программа «Перспективы» в рамках ММКФ)
CinePromo – компания №1 в России и СНГ по фестивальному продвижению фильмов, имеющая самые высокие показатели отбора фильмов в фестивальные программы по всему миру и самую большую в России базу кинофестивалей.

С 2013 через CinePromo прошло около 350 фильмов, которые получили более 7000 фестивальных селекций и 2000 наград.
Аксинья Гог
АВТОР СЦЕНАРИЕВ И РЕЖИССЕР БОЛЕЕ 10 КОРОТКИХ
МЕТРОВ, РЕКЛАМНЫХ РОЛИКОВ, КЛИПОВ
Автор сценариев и режиссер более 10 коротких метров, множества рекламных роликов, клипов, сериалов. Самые значимые работы: дипломный фильм «Путешествие Федора по Москве начала XXI века» (2015), к/м «Селфи» в альманахе «Петербург.

Только по любви» (2016), к/м «Обмен» (2019), промо-ролик к выставке «И.Е.Репин» в ГТГ (2019), а также однокадровый пятичасовой фильм «Эрмитаж. Снято на айфон» (2020). Участник и лауреат более 50 кинофестивалей.
Основные педагоги курса
Леонид Костюков
ПРОЗАИК И КРИТИК
Был членом жюри и экспертом литературной премии "Дебют". Составитель двухтомной антологии современной поэзии. Публиковался в журналах «Воздух», «Арион», «Вопросы литературы», «Дружба народов», «Знамя», «Новый мир» и др.
Редакторская группа
Анна Ветлугина
ПИСАТЕЛЬ И МУЗЫКАНТ
Современная российская писательница, работающая в жанрах исторической прозы и фантастики, а также публицист, композитор и органист. Член Союза писателей России, член Союза композиторов России. Занимает пост титулярного органиста в Кафедральном католическом соборе г. Москвы. Награждена медалью «За заслуги в культуре и искусстве».
Елена Курочкина
РЕДАКТОР
Более 17 лет работала редактором и ведущим редактором в издательстве «Эксмо», а также в издательствах «АСТ», «Росмэн» и на «Союзмультфильме». Стала «феей-крёстной», помогая сделать первые шаги в литературе многим отечественным авторам, создала около сотни книжных серий подростковой, детской, остросюжетной, сентиментальной и современной литературы.
Анна Хрусталёва
РЕДАКТОР, ЖУРНАЛИСТ, ПРОЗАИК
Рассказы публиковались в сборниках издательства «ЭКСМО». Автор детских книг (Государственный музей А.С. Пушкина). Один из кураторов и авторов проекта романа-буриме «Война и мир в отдельно взятой школе» («Редакция Елены Шубиной», 2021). Эксперт Всероссийского литературного конкурса для подростков «Класс!». Лауреат премий «Золотое перо» (Международный фестиваль искусств «Славянский базар») и «Образование в зеркале прессы».
Нина Цюрупа
ПИСАТЕЛЬ И РЕДАКТОР
Автор более 20 романов из серии «Сталкер» и «Технотьма». Премия «Бронзовый Кадуцей» за лучший дебютный фантастический роман (бронза) 2011 год. Принимала участие в творческих семинарах для писателей -фантастов: Интерпресскон-Малеевка, Партенит. Постоянное сотрудничество с издательствами ЭКСМО (рецензент «самотёка», литредактор), БОМБОРА (литературный редактор) – с 2011 года по настоящее время.
Программа курса
7 базовых
базовых лекций - раз в неделю
Каждую неделю
выполняем 1 объемное задание с рецензированием и несколько заданий на анализ
5 гостевых
лекций с писателями и романистами, редакторами. Это поддерживающие лекции по сопутствующим темам.
1-ая неделя
1 Сессия: Жанр романа. Темы, идеи и вдохновение
Дата: 21 июня | Преподаватель: Аствацатуров, Глуховский, Идиатуллин
Жанр романа. Отличие от рассказа / новеллы, ключевые формы современного романа. Рассмотрим, откуда писатели черпают свои идеи и какие идеи лучше подойдут для романа в определенном жанре. Проведем стресс-тест идей и узнаем как развить идею в скетч истории для романа. Как идея соотносится с темой, героем, временем, местом, общим конфликтом.
ДЗ 1: Расписываем на 1-2 странички идею, тему, героев, время, сеттинг 3-х романов из списка литературы.
ДЗ 2: Расписываем на 1-2 странички идею, тему, героев, время, сеттинг для своего романа
Гостевая лекция. Современный жанровый роман. Какой он. (от фантом пресс)
Дата: 21 июня | Преподаватель: издательство (Фантом-пресс, Время, Текст)
Как написать современный жанровый роман и сохранить авторское видение. Авторский и жанровый роман. Основные отличия.
ДЗ: Чем жанровый роман отличается от авторского. Подумать, над близкими по идеям и стилю к вашему роману. С кем бы вы могли стоять на одной полке?
2-ая неделя
3 Сессия: Герой – это Сюжет
Дата: 23 июня | Преподаватель: Асватцатуров, Глуховский, Абгарян
С чего начать, с сюжета, героя или одной яркой сцены, озарившей сознание? В хорошем романе и то и другое взаимосвязано. На этой сессии мы сосредоточимся на главных героях романа и взаимосвязи героя и сюжета. Узнаем как раскрыть сюжет через персонажа или наоборот, найти героя уже в сложившемся сюжете. Как герой связан с экспозицией и как правильно представить героя через ситуацию, действие, описание. Проработаем темы: герой и антагонист, внутренний и внешний конфликт героя.
ДЗ 1: По заданной схеме анализируем героев и сюжеты в заданном списке литературы
ДЗ 2: Пишем профайл главных и второстепенных героев нашего романа
ДЗ 3: Пишем 2-ой драфт истории романа на 3 страницы
Гостевая лекция. Творческий процесс. Импровизация vs Планирование.
Дата: 28 июня | Преподаватель: Снегирёв, Филипенко, Славникова
Сбор фактов, исследование. Прототипы героев и сеттингов. Как придумывать и описывать места, людей и события с которыми ты не знаком лично. Собственная память и знания vs ресеч. Как придумывать и находить детали, в которые поверит читатель. Когда отдаваться фрирайтингу, а когда планировать. Почему не следует писать без плана и, наоборот, тратить слишком много времени на планирование.
3 неделя
5 Сессия: Фигура рассказчика, точка зрения и жанр.
Дата: 30 июня | Преподаватель: Каракур, Аствацатуров, Поляринов
Как меняется стиль повествование в зависимости от фигуры рассказчика.
Точка зрения и жанр. Какую точку зрения я должен выбрать и в каком времени вести повествование? Попробуем варианты повествования от первого лица и от третьего. Мы изучим преимущества и недостатки каждого из них и выясним, какие из них подходят для этой конкретной истории. Поговорим о том зависит ли стиль от фигуры рассказчика. Как найти верную интонацию и развить уникальный авторский голос.
ДЗ 1: По заданной схеме анализируем героев и сюжеты в заданном списке литературы
ДЗ 2: Пишем профайл главных и второстепенных героев нашего романа
ДЗ 3: Пишем 2-ой драфт истории романа на 3 страницы
Гостевая лекция: тон, стиль, ритм
Дата: 5 июля | Преподаватель: Артем Серебряков, Степан Гаврилов, Юрий Каракур
Тон, стиль, ритм. Как найти свой естественный стиль, писать просто и понятно. Кто вы, Хемингуэй или Фицджеральд? Как подбирать нужные слова. Писать просто и прозрачно. Почему у хорошего автора не выкинешь слова из строчки?
4 неделя
7 Сессия: Построение сюжета. Композиция романа.
Трехактная структура. От сцене к главе. Понятие синопсиса.
Рассмотрим правила построения сюжета в современном романе. Как из замысла вырастить захватывающую историю в 350 - 400 тыс. знаков. Поговорим о трехактной структуре романа, вариантах композиционной разбивки произведения: сцена - глава - часть. Какие важные моменты вы должны учесть в первом, втором и третьем актах ваших произведений.
ДЗ 1: Анализируем композицию выбранных романов, разбиваем на акты, находим поворотные пункты, ключевые события и сцены меняющие поворот сюжета.
ДЗ 2: Редактируем сцену по правкам редактора.
ДЗ 3: Пишем первый драфт синопсиса с разбивкой по актам и главам. (вопрос, на сколько знаков)
Дата: 7 июля | Преподаватель: Слаповский, Снегирёв, Садулаев, Служитель
8 Гостевая: Драматургия сцены.
Дата: 12 июля | Преподаватель: Слаповский, Печейкин, Снегирев, Абгарян
Сцена как составная часть главы. Как сцеплять сцены в главы и акты.
ДЗ: от приглашенного писателя
5 неделя
9 Сессия: Сцена и диалог. Диалог как решение задачи героя в сцене
Диалог как двигатель сюжета. Диалог и конфликт . Диалог как решение задачи героя в сцене. Какие задачи решает диалог в романе. Как правильно прописывать диалоги и как писать диалоги достоверно. Практические упражнения на отработку навыка.
ДЗ 1: Находим сцену, в первом акте нашего романа, которую можно решить через диалог. Прописываем сцену.
ДЗ 2: Пишем завершающий вариант синопсиса, внося правки от редактора.
ДЗ 3: Анализируем диалоги в выбранных романах. Смотрим как диалог влияет на драматургию сцены.
Дата: 14 июля | Преподаватель: Слаповский, Печейкин, Идиатуллин, Аствацатуров
10 Гостевая: Практика творческого письма
Дата: 19 июля | Преподаватель: Апполонов, Печейкин, Богданова, Служитель
Советы по практике письма: активные, пассивные глаголы, наречия, речевые маркеры, форматирование. Повторяем ключевые элементы текста: - описания места действия, детали, запахи, яркие описания героя. Создаем свою шпаргалку писателя (по аналогии со Шпаргалкой Юрия Никитина)
6 неделя
Сессия 11: Глава романа как законченное произведение
Почему первая строка, абзац и страница так важны для автора романа? Мы рассмотрим, как разные писатели используют свои вступительные страницы, чтобы изложить, о чем их романы и почему читатель должен заботиться о том, чтобы читать дальше. Как превратить каждую главу романа в законченное драматическое произведение. Понятие клиффхэнгера.
ДЗ 1: Анализируем первые 30 - 40 тыс. знаков в выбранных произведения
ДЗ 2: Пишем первый драфт первой главы 30-40 тыс. знаков. 5-7 сцен.
ДЗ 3: По необходимости дорабатываем синопис
Дата: 21 июля | Преподаватель: Глуховский, Аствацатуров, Идиатуллин
2 недели, пишем первый драфт первой главы
7-8 неделя
Сессия 12: Навыки редактуры и саморедактуры.
7 ключевых ошибок автора, которые редактор правит в каждом тексте. Практический семинар. Редактор в прямом эфире разбирает одну из рукописей. Анализируем редакторскую работу.
ДЗ 1: Редактируем первую главу.
Получаем 2 рецензии от своего редактора и гостевого
Дата: 26 июля | Преподаватель: Портнов, Петропавловская, Апполонов
13 Гостевая. Вы романист.
Дата: 28 июля | Преподаватель: Идиатуллин, Аствацатуров, Абгарян, Славникова
Творчество и жизнь. Когда и как писать. Как работать с черновиками и заметками. Как поддерживать в себе творческий пыл и избежать ловушек прокрастинации. Сколько писать знаков в неделю, чтобы дописать роман в ближайшие 6 месяцев.
9 неделя
Итоговый питчинг / Разбор лучших работ
Дата: 2 августа
Результат обучения
Научитесь превращать истории в романы и повести
Напишете первую часть вашего романа (45 тыс. знаков)
Напишете подробный аутлайн вашего романа
Получите профессиональную обратную связь от редакторов
Лучшие работы получат рецензии от российских издательств
По разработанному аутлайну допишете роман в ближашие 4 месяца
Написание книги изменит ваш взгляд на мир. Вам нужно написать книгу, потому что вы можете.
В вас есть уникальная способность создавать что-то из ничего. Взять идею и превратить ее в историю, а затем в роман.
Выберите тариф
Проба пера
20 занятий
Чат в телеграме
Доступ к занятиям
15 900 р.
Автор
20 занятий
Чат в телеграме
Доступ к занятиям
25 900 р.
Обратная связь по заданиям
(на каждое задание вы получаете
рецензию от редактора)
Возможность участвовать в питчинге
Профи
20 занятий
Чат в телеграме
Доступ к занятиям
35 900 р.
Обратная связь по заданиям (на каждое задание вы получаете рецензию от редактора)
Персональный редактор (на каждое задание вы получаете рецензию и возможность доработки + 45 мин. консультации по вашим работам в Zoom)
Возможность участвовать в питчинге
Возможна оплата в рассрочку
- Без процентов и переплат
- Одобрение в день обращения
от 2000 руб./мес
на 4-6 месяцев
(ранняя цена до 22 апреля)


(ранняя цена до 22 апреля)


(ранняя цена до 22 апреля)


17 900 р.
27 900 р.
37 900 р.
Отзывы о Бэнд
Александра Щеткина
президент фонда «Альцрус» (помощь людям с болезнью Альцгеймера)
С семьей курсов Band я познакомилась случайно, но, как это обычно бывает, случай оказался тем самым, который «в нужное время и в нужном месте». Я прошла два курса по кинематографии, сняла короткометражный фильм, набрала материалов для документального кино. Мастерские Бэнда позволили мне забыть о страхе перед творческим процессом, страхе быть непонятой и осмеянной. Мы просто творили как могли, от души — и это самое главное, самое искреннее на курсах.

Поэтому спустя несколько лет я снова оказалась в семье Бэнд на литературной мастерской по фикшн. Как всегда, буквально впрыгнув в последний вагон, я погрузилась в творчество.

Это действительно очень ресурсное сообщество, которое помогает начинающим авторам поверить в себя, увидеть своих читателей, услышать их мнение о твоем творчестве и вдохновиться! Я не знаю, как «бэнды» это создают, но это работает! И, конечно, очень важно отдельно сказать о домашних заданиях. На курсах «домашки» много, и это заставляет мозг работать, творить, освобождаться от своих страхов. Это самое ценное! Это та магия, которая делает из человека писателя, режиссера, творца. Наверное, звучит как реклама, но, пройдя уже четыре курса Бэнда, я могу твердо сказать: это стоит того, это помогает поверить в себя, почувствовать свободу — за ней я иду учиться в Бэнд.
Никас Котич музыкант и режиссер

Что может дать киношкола?
Знания, умения, знакомства, атмосферу, волшебный пендель. DIY — do it yourself — лозунг, которым я живу осознанно более 17 лет. У меня в жизни часто происходят волшебные вещи: пожелаю что-то от чистого сердца – тут же сбудется.

Несколько лет назад я находился в глубокой прострации из-за распада моей десятилетней музыкальной группы — в муках выбора творческого самоопределения, в инфошуме массового безумия. И единственное, чего я желал: учиться в клёвой киношколе, без занудства, снобизма и долгих лет погружения, чтоб do it yourself, чтоб обязательно собой остаться. И чтоб встретить режиссёра — человека на одной волне, со всем вот этим вот странным и непонятным, что творится у меня внутри — настоящего рок-н-рольщика.

Так я оказался в Movieband. Даже два раза – мне так понравилось.
Получил ли я всё, что хотел? О, да! И много больше: то, чего я никак не ожидал. Казалось, такое только в сказках бывает.

И внезапно, кроме самого кино и всевозможного арта, у меня в жизни появляются два действующих вулкана – сразу два шикарных музыкальных коллектива: Illayalli и Sherlock Blonde. Эти люди просто материализовались, как только я перешагнул порог #movieband. С ребятами с разных курсов мы наснимали клипов, фильмов, реклам, промо, готовим новые проекты. И всё это наполнено радостью. Короче. Теперь вы знаете, куда стоит топать за реальным кино-рок движем.
Женя Беловжурналист, режиссер
За три месяца в #movieband я поборол свои комплексы, возникшие из-за неудачной попытки поступить в школу Разбежкиной. Затеял глобальный проект (его сейчас можно увидеть на выставке в Кракове Partizaning: partycypacyjne (re)planowanie miasta, 2011–2018), снял два короткометражных дока (с одним из них съездил на Флаэртиану). Познакомился с моим гуру Пашей Руминовым, Севой Каптуром, Юрой Чичковым и другими спецами из мира визуальных искусств. Завёл новых друзей, с которыми мы до сих пор регулярно что-то снимаем. И самое главное — стал продюсером и построил собственный продакшн.

Поэтому если тебе кажется, что ты бездарность, тебе страшно, у тебя нет сотен тысяч ₽ и нескольких лет на образование, если ты нуждаешься в волшебном пенделе и творческой тусовке — не думай, иди в MovieBand на новый поток.
Мария Стебакова
сценарист, креативный продюсер по рекламе IT-компании Bright
Отличные курсы для творческого раскрытия и развития себя. Помогут не только почувствовать в себе автора, по-новому взглянуть на процесс написания текста, но и переосмыслить многое в себе и своей жизни.

Техники и способы, которыми делятся современные профессиональные авторы, помогают писать (с каждым текстом осмысленнее и лучше), группа единомышленников стимулирует активно делать домашние задания и обсуждать их, а профессиональная обратная связь от преподавателей – авторов и редакторов – дает понимание, как текст улучшить.

На курсах можно попробовать себя не только в прозе, но и в сценарном деле. Знакомство с законами драматургии поможет и в работе над любым текстом (рассказ это или сценарий), и вообще – лучше понимать жизнь.
Контакты
Менеджер по работе с клиентами – Радомира Ручкина
+7 (901) 448-47-35
WhatsApp
clients@bandband.ru

Куратор Litband и Oratorband – Елена Помазан
+7 (915) 184-04-03

Куратор Movieband – Андрей Ковылкин
+7 (910) 484-47-08

По техническим проблемам пишите:
info@bandband.ru

Москва, Кудринский переулок, д.3б, стр.2

© BAND 2019
Договор публичной оферты
Политика конфиденциальности

Разработка сайта Hutko
Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе новостей и акций
Записаться на курс
Предпочтительный способ связи