Хотите подписаться на новости и акции школы?
Close
Напишите нам
WhatsApp
ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАРАФОН

«Как писать сильные тексты»

Пиши ясно, просто и увлекательно о себе, работе и том, что любишь в социальных сетях и не только

21 день марафона
7 мастер-классов от журналистов и писателей
14 заданий
ОНЛАЙН
8 июня — 16 июля,
понедельник и четверг
ОНЛАЙН
20:00 21:30 (доступ к урокам в любое время)

Click to order
Ваш заказ
Total: 
Ваше Имя
Ваш Email
Ваш телефон
Промокод
«Курс-муза на котором современные писатели, авторы и журналисты учат как писать увлекательные тексты в цифровую эпоху »
Письмо как новый опыт и возможность проявить себя настоящего!
Текст переселились в социальные сети, истории в блоги и на сайты. Но где бы вы ни писали, правила хорошего и увлекатльного письма остались прежними. Давайте учится писать как Толстой, только если бы он писал для поста в инстаграмме и о своем ремесле в Яндекс Дзен.
Чему мы научим
Создавать живые и захватывающие истории, писать и редактировать тексты , которые будут влиять на людей.
Переводить личный опыт и экспертные знания в текст. Писать легко, с интересом, чувством, драйвом. Создавать личный бренд в социальных сетях и медиа.
Писать и находить в себе мотивацию из осознанности и личного интереса.
Как построено обучение
7 онлайн мастер-классов с еженедельными заданиями, которые проверяют профессионалы индустрии. Ваши наставники – авторы и редакторы крупнейших издательств и цифровых медиа: МИФ, Forbes, Батенька, да вы трансформер и др. Вместе с ними вы пройдете путь от написания ультракоротких текстов до написания статей для СМИ, журналов и первой главы собственной книги.
Что войдет в портфолио
Серия текстов для социальных сетей или медиа
Контет план по развитию тематических рубрик, колонки, типы постов, работа с референсами
Рецензии или тревелог
Лонгрид или статья для СМИ (многие тексты публикуют наши редакторы)
Преподаватели:

Ольга Елагина
Писатель и сценарист, колумнист «Независимой газеты»
Писатель, сценарист, к.ф.н. Окончила Литературный институт, ВГИК, аспирантуру МГУ. Автор рассказов в «Новом мире», «Октябре», «Эсквайре», автор сценариев к фильмам и передачам на ТВ. Читала лекции о русской прозе в Хельсинки, Нью-Йорке, Пекине.
Денис Гуцко
Российский писатель
Лауреат премии «Русский Букер» (2005), входил в шорт-лист этой премии в 2013 году с романом «Бета-самец». Лауреат премии БРФ «Вдохнуть Париж». Его роман «Русскоговорящий» произвел в свое время литературный фурор и укрепили имя Гуцко в числе самых сильных представителей литературного процесса.


Евгений Бабушкин
Писатель, журналист
Лауреат премий «Дебют», «Звёздный билет» и премии Горчева за короткую прозу. Публикуется в «Эсквайре». Автор книг «Библия бедных» (2017) и «Пьяные птицы, весёлые волки» (выходит летом 2020 года). Рассказы переведены на пять языков. Критики говорят, что Бабушкин «нашёл язык для настоящего ужаса», что его «завораживает трагедия существования».
Специальный гость курса:
Юлия Селиванова
Руководитель группы современной российской прозы крупнейшего издательства «Эксмо».
Российский литературный критик, редактор, переводчик, поэтесса.Окончила факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. Работала в газете «НГ Ex Libris». С 2004 г. в журнале «Октябрь», заведовала отделом публицистики. С 2007 по 2015 год — в издательстве «Эксмо», работала ведущим редактором современной русской прозы. Продолжила сотрудничество с «Эксмо» в 2018 году. C 2003 печатается как поэт и критик в журналах «Октябрь», «Знамя», «Дружба народов», «Арион» и др.
Редакторская группа:
Леонид Костюков
Прозаик и критик
Был членом жюри и экспертом литературной премии "Дебют". Составитель двухтомной антологии современной поэзии. Публиковался в журналах «Воздух», «Арион», «Вопросы литературы», «Дружба народов», «Знамя», «Новый мир» и др.
Екатерина Неволина
Писатель, редактор
20 лет работала редактором в крупнейших издательствах, последние 2 года руководила группой российской сентиментальной литературы в "Эксмо"
Издала более 100 книг в разных жанрах, работала как автор и сценарист на сериалах.

Елена Нестерина
Писатель, редактор
Публиковалась в АСТ, «Эксмо», журналах «Знамя», «Дружба народов», «Современная драматургия»,
Стаж редакторской работы 20 лет, из них 17 – редактор и ведущий редактор издательства «Эксмо».
«Я пишу, следовательно, существую»

Мы дадим вам не только инструменты, с помощью которых вы научитесь превращать события в истории, но и научим видеть, подмечать, вспоминать и придумывать истории, которых до вас никогда не существовало

Программа:

2 месяца / 7 лекций / + БОНУС

8 июня
20:00 – 21:30

Поиск истории. Собственный стиль. Как писать просто и ясно
Преподаватель: Ольга Елагина
Подтемы: как начать писать с чистого листа и найти интересную тему. Методики погружения в художественное пространство. Поиск интересных тем. Искусство работы с памятью, воображением, собственным опытом и свободными ассоциациями. Учимся писать просто и ясно, и так, чтобы дочитали до конца.

Упражнения по развитию творческого письма:
Фрирайтинг, кластеринг, галлоп-райтинг
Утренние страницы
Ежедневные хайку
Достраивание экспозиции

Задание: Выбираем один из творческих методов и пишем черновик рассказа, основываясь на собственном опыте (с возможностью фантастических допущений). Разбираем с мастером, что в нем можно усилить, а что убрать.
11 июня

20:00 – 21:30
Литературный скетчинг и письмо с натуры. Язык и чувство. Создаем первые осмысленные произведения
Преподаватель: Ольга Елагина
Исследуем людей, места, чувства и феномены и делаем серию текстовых этюдов. Учимся работать с метафорами, говорящими деталями и превращать «опыт» в захватывающую и многозначную художественную реальность

Создаем скетчи: героя / сеттинга
Зарисовки ощущений, чувств ( слух, зрение, фактура)
Говорящие детали и метафоры
Направляющие линии в тексте
Изучаем понятия темпа, ритма текста


Задание: пишем рассказ из «чувства» или зарисованной «ситуации»
15 июня

20:00 – 21:30
Практический мастер-класс. Разбор и анализ текстов
Преподаватель: Ольга Елагина
Разбираем тексты в прямом эфире, смотрим, что убрать, что добавить. Как улучшить композицию и сделать текст более интересным.

Задание: Редактируем текст по заданному преподавателем шаблону
18 июня
20:00 – 21:30
Искусство рассказывания истории. Замысел и сюжет. Жанровые особенности. Искусство начала и концовок
Преподаватель: Евгений Бабушкин
Изучаем типы и формы сюжетов, жанровые особенности и методы работы с замыслом. Учимся интерпретировать классические сюжеты Придумываем интересные начала, непредсказуемые повороты и удивительные концовки. Изучаем типы и формы драматических ситуаций

Творческие упражнения:
Метод Дарденов на примере фильма «Дитя».
Метод Хемингуэя. Чувственный репортаж.
Метод Маккарти. Избыточное чувство.
Метод What if ___ (how to create an unusual)
Концепции: переноса, достраивания, совмещения миров

Задание: интерпретируем классический сюжет в выбранном жанре.


22 июня
20:00 – 21:30
Как создать интересного героя. Герой и драматическая ситуация. Герой и рассказчик. Как выбрать точку зрения на историю
Преподаватель: Евгений Бабушкин

Почему одни герои остаются в истории литературы и кочуют из произведения в произведение, а другие забываются? Как создать героя, которого полюбят и поместить его в интересный контекст? Как рассказать историю и выбрать манеру повествования?

Задание: Меняем одежды и декорации для героев. Адаптируем выбранные мифологические / исторические / архетипические сюжеты под современные реалии. Или переносим мифологического героя / сюжет / фабулу в нашу историю.

А что, если сюжет Ромео у Джульетты развернулся бы в наше время в подмосковном городке? Какими были бы герои? Какой был бы конфликт? В чем бы состоял главный выбор героя?



25 июня
20:00 – 21:30
Практический мастер-класс. Разбор и анализ текстов
Преподаватель: Евгений Бабушкин

Почему одни герои остаются в истории литературы и кочуют из произведения в произведение, а другие забываются? Как создать героя, которого полюбят и поместить его в интересный контекст? Как рассказать историю и выбрать манеру повествования?

Задание: меняем одежды и декорации для героев. Адаптируем выбранные мифологические / исторические / архетипические сюжеты под современные реалии. Или переносим мифологического героя / сюжет / фабулу в нашу историю.

А что, если сюжет «Ромео и Джульетты» развернулся бы в наше время в подмосковном городке? Какими были бы герои? Какой был бы конфликт? В чем бы состоял главный выбор героя?



29 июня
20:00 – 21:30
Монолог, диалог, реплика. Диалог как движущая сила произведения. Подтекст.
Преподаватель: Денис Гуцко
Превращаем живую речь в элемент художественного повествования. Изучаем, как органично встраивать речь в произведение. Когда использовать монолог и диалог. Изучаем мастерство создания подтекста.

Задание: Пишем рассказ, в котором будут присутствовать монолог и диалог.
2 июля
20:00 – 21:30


Показывать или рассказывать: методы show and tell. Главные повествовательные техники
Преподаватель: Денис Гуцко
В кино существуют движение камеры и крупность. А в литературе, повествовательные стратегии и монтаж. Чем отличается иллюстрация от интерпретации, как динамично представить сцену и выбрать правильную текстовую стратегию? Как писать не по наитию, а использовать конкретные инструменты повествования?

Задание: Пишем рассказ, в котором сочетаем различные повествовательные техники
Как проходит обучение:
Онлайн-лекция
Смотрите лекции в zoom или в записи, если не можете присутствовать
Упражнение на отработку навыка
После каждой лекции вы получаете задание на отработку навыка и пишите рассказ
Сопровождение
Получаете обратную связь от профессиональных редакторов и обсуждаете свои работы с коллегами
Обратная связь и публикация
К финалу у вас в кейсе 8
текстов, ключевые навыки писателя и большое количество новых коллег по перу
1

Тарифы
12 мастер-классов

Чат в Телеграме

Доступ к заданиям
«Проба пера»
12 мастер-классов

Чат в Телеграме

Персональный редактор
(на каждое задание вы получаете
рецензию и возможность доработки
+ 45 мин. консультации
по вашим текстам в zoom)

«Профи»
12 мастер-классов

Чат в Телеграме

Обратная связь по заданиям
(на каждое задание вы получаете
рецензию от редактора)
«Автор»
6 500 р. 5 900 р.
(при оплате до 30 мая)
12 500 р.10 900 р.
(при оплате до 30 мая)
19 500 р. 17 900 р.
(при оплате до 30 мая)
Отзывы о мастерской:
Получить консультацию
Предпочтительный способ связи
Видеоотзывы о проекте Litband:
Часто задаваемые вопросы:
Какой реальный опыт я получу?
Вы научитесь придумывать истории и сможете легко адаптировать их под любой формат: литература, кино, тексты для сайта. Элементы сторителлинга универсальны, формат обусловлен лишь особенностями жанра. Как говорил Эйзенштейн, любая история – это или охота, или плетение корзин. Другими словами, вы пробуждаете читателя или слушателя охотиться за смыслом или распутывать узлы «корзины» и делать это таким образом, чтобы читатель дошел до самого конца и испытал катарсис.
Как будут проходить занятия?
Вы получите доступ в личный кабинет, где сможете участвовать в вебинарах, онлайн и в записи, выполнять домашние задания и общаться с преподавателями. Там же вас будут ждать дополнительные материалы по каждой теме.
Чем ваша мастерская отличается от других курсов?
Во-первых, фокусом на создание качественных образовательных продуктов. Мы даем минимум теории и максимум практики. Вы пишите 7 рассказов и пробуете себя в качестве автора с первого дня.

Во-вторых, во время обучения вы будете работать над реальными историями и в финале получите рассказ, готовый к публикации.

В-третьих, своими лучшими находками с вами поделятся опытные писатели и редакторы, которые сейчас работают в известных медиапроектах или сотрудничают с ключевыми издательствами России.

Сборник рассказов студентов LITBAND
«Мой самый второй: шанс изменить все»
(вышел в издательстве ЭКСМО) можно купить здесь:
«Привет, я Елена. Куратор Литературной мастерской. Если вы не знаете подходит ли вам курс, есть страхи, вопросы, сомнения, то позвоните или напишите в Вотсап +7 915 184-04-03
Отвечу на все вопросы или просто поболтаем о хороших книжках».

«Привет, я Елена. Куратор Литературной мастерской. Если вы не знаете подходит ли вам курс, есть страхи, вопросы, сомнения, то позвоните или
напишите в вотсап +7 915 184-04-03
Отвечу на все вопросы или просто поболтаем о хороших книжках».