BAND
Напишите нам
WhatsApp
Напишите нам
WhatsApp
От замысла до результата
Напишете первую главу и синопсис, который позволит довести роман до финала
Стартуем в июне
Поработаете в связке с профессиональным редактором
Представите рукопись редакторам издательств

Литературная мастерская.
Как написать роман

онлайн курс
вторник, четверг
19:30 - 21:00
доступ в любое время
О курсе
Курс о том, как написать свой первый в жизни роман. Пройти этот путь под руководством опытных наставников и редакторов, которые вели авторов в ведущих российских издательствах. На курсе мы напишем первую главу романа, шаг за шагом создадим подробную карту вашего произведения, выстроим его архитектуру, где главы будут соединены изящными арками, а сцены – поддерживаться сильными героями, которые страница за страницей проведут читателя от захватывающего начала к непредсказуемой кульминации
Чему научитесь
Придумывать истории и развивать их в произведения крупной формы
Узнаете, какие идеи подходят для романов и как из одной идеи можно вырастить целую книгу. Как работать с композицией романа, делить его на акты, главы и сцены. А если у вас уже есть идея и замысел, сможете «размять» его и получить обратную связь от редакторов и издательств, написать подробный аутлайн и первую главу своего произведения.
Изучите драматургию прозы
Мы научимся работать с композицией как крупного произведения, так и отдельно взятой сцены. Узнаем, как решить сцену через цель героя, как сочетать классические правила драмы и непредсказуемость сюжета, как правильно прописывать вход и выход из сцены, подвешивать клиффхэнгеры и создавать подтекст
Придумывать ярких героев и писать пейдж-тёрнеры
Пейдж-тёрнер – роман, от которого не можешь оторваться. У вас есть герой с ясной целью и непреодолимыми проблемами, каждая глава – новый вызов, а финал главы всегда заканчивается клиффхэнгер (крючком). Независимо от того, пишете ли вы жанровый или авторский роман, мы научим вас вести читателя за собой, по выбранной вами дороге.
Изучите повествовательные стратегии современных романов
Каким языком говорил бы Гомер сегодня, что если Сервантес поместил бы Дон Кихота в Москву 21го века, а Ромео и Джульетта родились бы в вашем родном городе? Мы узнаем, как рассказывать вечные истории современным языком, находить важные темы в собственной жизни и рассказывать те истории, которые не оставят равнодушными вашего будущего читателя и редактора.
Изучите элементы стиля
Мы разберем самый важный вопрос литературы: что делает текст художественным? Подходит ли вам телеграфный стиль Хемингуэя, или вы изящный стилист, как Набоков или Фицджеральд? Узнаем, как с помощью текста запускать картинку в сознании читателя, придавать тексту движение и объем.
Приобретете навыки редактуры и саморедактуры
Если вы думаете, что первый черновик романа – удачный, то у вас большие проблемы, – писал Хемингуэй. Ключевой навык автора – умение редактировать и превращать неограненный массив текста в роман, который захочет купить и прочитать читатель. Мы разберем 7 ключевых ошибок, которые допускает практически каждый автор, присылающий рукопись в издательство.
На курсе вы напишете первую главу романа (40 000 знаков) и подробный план произведения с прописанным сюжетом, ключевыми сценами, событиями, персонажами и их развитием. Такой план позволит увидеть картину целиком и дописать роман в ближайшие 4 месяца после окончания курса.
Для кого этот курс
Писателям, авторам и драматургам
Всем, кто хочет пройти углубленный курс по творческому письму и усовершенствовать свои навыки письма и знания драматургии, а также получить обратную связь от опытных редакторов на свои произведения.
Всем, кто мечтал написать роман
Всем, кто когда-либо мечтал написать роман или сталкивался с трудностями в его написании.
Понедельный план поможет легко справиться со сложной задачей, выстроить фундамент произведения, получить обратную связь и по заданному плану завершить начатую работу.
Продуманная траектория обучения на каждом шаге
Пишете первую часть романа и работаете с аутлайном (планом произведения)
Работаете в связке с редактором
Представляете рукопись редакторам из издательств
Первая глава романа от 30 до 45 тыс. знаков содержит в себе завязку всего произведения: с главными героями, ключевым конфликтом и темой книги, уникальным стилем автора. А подробный и проработанный список глав и сцен позволит вам довести работу до конца.
По методу «планирования» писали Достоевский, Хемингуэй, Джоан Роулинг, Терри Пратчетт и многие другие.
Ваша поддержка на курсе – это персональный редактор, который проработал в издательстве не менее 5 лет и отрецензировал десятки рукописей. Вы получите не только обратную связь на ваши тексты и синопсис, но и рекомендации, которые существенно повысят интерес как издательств, так и читательской аудитории, если вы захотите издать книгу самостоятельно.
Мы расскажем, как правильно упаковать рукопись для издательств. А лучшие студенты поучаствуют в питчинге с редакторами российских издательств. Также лучшие отрывки из романов мы предложим литературным журналам.
Лучшие студенты запишут промо своего романа с известными актерами и чтецами. Это будет небольшой отрывок вашего произведения, который может заинтересовать вашего потенциального читателя и издателя.
Запишем лучшие отрывки c профессиональными актерами
Онлайн-лекция
Практика письма
Сопровождение
Первая глава романа и аутлайн
Куратор высылает вам ссылку доступа к лекции. Вы проходите ее в реальном времени или в записи в удобное для вас время
Каждую неделю выполняем одно большое задание на письмо и одно задание на анализ
Опытные редакторы дают обратную связь и направляют вас в вашей работе

К финалу у вас написана первая глава и развернутый аутлайн романа
Как мы учим:
Алексей Поляринов
ПИСАТЕЛЬ, ПЕРЕВОДЧИК, ЖУРНАЛИСТ
Влада Ольховская
ПИСАТЕЛЬ, ДРАМАТУРГ
Автор трех романов: «Риф» (2020), «Центр тяжести» (2018), «Пейзаж с падением Икара» (2013). Автор переводов: Дэвид Фостер Уоллес «Бесконечная шутка » (англ. Infinite Jest) (совместно с Сергеем Карповым), Чарли Кауфман «Муравечество» (англ. Antkind) (совместно с Сергеем Карповым). Автор литературоведческого нонфикшн «Почти два килограмма слов». «Приз читательских симпатий» премии «Нос» за роман «Центр тяжести»; номинация на премию «ФИКШН-35» за роман «Центр тяжести»; назван одним из молодых и успешных «12 апостолов» в одноименном проекте Esquire.
Автор детективов, психологических триллеров, фантастических и мистических романов. В российских издательствах «Эксмо» и «Руграм» вышло более 40 романов. Пьесы становились победителями и входили в лонг- и шорт-листы таких конкурсов, как «Автора – на сцену» (Национальная ассоциация драматургов, Россия), «Монодрама», «Время драмы», «Баденвайлер» (Германия), конкурс радио ВВС (Великобритания) и др. Спектакли по пьесам Влады Ольховской идут в театрах России, Беларуси, Украины и Чехии.
Яна Вагнер
РОССИЙСКАЯ ПИСАТЕЛЬНИЦА
Автор романов «Вонгозеро», «Живые люди» и «Кто не спрятался». Дебютный роман-антиутопия «Вонгозеро» (ЭКСМО) стал финалистом литературных премий «Новая словесность» («НОС») и «Национальный бестселлер», также получил ряд международных премий. Осенью 2019 года на платформе Premier вышел телесериал «Эпидемия», снятый на основе романа режиссером Павлом Костомаровым.
Продолжение «Вонгозера» — роман «Живые люди» - вошел в лонг-лист премии «Национальный бестселлер».
Третий роман «Кто не спрятался» написан в жанре герметичного детектива, вышел в 2017 году в редакции Елены Шубиной издательства АСТ, номинирован на премии «Большая книга», «Ясная поляна» и «Национальный бестселлер». Готовится экранизация.

Преподаватели курса
Александр Снегирев
ПИСАТЕЛЬ
Заместитель главного редактора журнала «Дружба народов», лауреат нескольких литературных премий, в т.ч. «Русский Букер» (2015). Автор 10 книг прозы, сооснователь проекта «БеспринцЫпные чтения». Автор романов «Нефтяная Венера», «Тщеславие», «Вера», «Чувство вины», многих повестей и рассказов.
Вадим Левенталь
ПИСАТЕЛЬ, ПУБЛИЦИСТ, РЕДАКТОР
Автор романов, повестей и рассказов. Дебютный роман «Маша Регина» вошёл в длинный список Русского Букера и вышел в финал крупнейшей премии РФ Большая книга в 2013 г. Основатель собственных литературных проектов: «Книжная полка Вадима Левенталя», «Литературная матрица». Долгое время ответственным секретарем премии «Национальный бестселлер», работал редактором издательстве «Лимбус Пресс». В настоящее время — редактор в Издательском доме «Городец».
Юрий Каракур
ПИСАТЕЛЬ, ФИЛОЛОГ
Писатель, обладатель Гран-при премии «Рукопись года 2020», автор дебютного романа «Фарфор», преподаватель литературы. «Фарфор» — первая «самостоятельная» бумажная книга автора, до этого он печатался в сборниках. Как пишет сам Юрий Каракур, «это книга о детстве, о бабушке, о старушках-соседках на улице Михалькова в Юрьевце, о мебели, о платьях, о смертях, о поезде, о колорадских жуках, о помаде, о бусах, о старых фотографиях».
Мария Галина
ПИСАТЕЛЬ, ПОЭТ, ПЕРЕВОДЧИК
Автор романов «Малая Глуша», «Медведки», «Автохтоны» и других. Лауреат премии журнала «Новый мир» «Anthologia» (2006) за высшие достижения в современной русской поэзии, Большой премии «Московский счет» за лучшую поэтическую книгу 2006 года («Неземля»), поэтической премии международного поэтического фестиваля «Киевские лавры» (2012), Специальной премии «Московский счет» за лучшую поэтическую книгу 2014 года («Все о Лизе»). Дважды лауреат премии Бориса Стругацкого «Бронзовая улитка», «АБС-премии», финалист премии «Русский Букер», премии Норы Галь за лучший перевод с английского.
Яна Летт
ПИСАТЕЛЬНИЦА, ФИЛОЛОГ
1-е место на всероссийской литературной премии «Новая фантастика» с рассказом «Учительница-Первая» (2018).
Автор постапокалиптической и фэнтезийной трилогии «Мир из прорех»: «Новые правила» (Альпина Паблишер, 2020); «Другой город» (Альпина Паблишер, 2021) и "Иные правила" (Альпина Паблишер, 2022), детского городского фэнтези «История семи Дверей» (Никея, 2021) и романа в жанре магический реализм «Отсутствие Анны» (редакция «Inspiria» издательства «Эксмо», 2021).
В 2023 году вышли "Препараторы. Зов ястреба" (биопанк, технофэнтези, первая часть трилогии, издательство "Wonder books", "АСТ") и "Пустая" (фэнтези, "Альпина паблишер")".
Вера Копылова
ВЕДУЩИЙ РЕДАКТОР ИЗДАТЕЛЬСТВА «САМОКАТ»
Окончила Литературный институт им. А. М. Горького. В течение семи лет была литературным обозревателем газеты «Московский Комсомолец». Как редактор работала с издательствами «Время», «Альпина нон-фикшн», «Клевер» и др.
Сотрудничает с такими авторами, как Роман Сенчин, Денис Драгунский, Павел Басинский, Елена Посвятовская, Алексей Слаповский, Александра Николаенко и др.
Финалист премии «Просветитель - 2021» (литературный редактор книги Бена Орлина «Математика с дурацкими рисунками», изд. «Альпина нон-фикшн»).
Степан Гаврилов
ПИСАТЕЛЬ, МОЛОДОЙ АВТОР
Номинант премии «Национальный бестселлер» в 2020 году, шортлистер премии ФИКШН35 в 2021 году. Печатался в журналах «Знамя» (роман «Опыты бесприютного неба», 2019 г.) и «Дружба народов» (повесть «Рожденный проворным», 2020 г.). Дебютный роман «Опыты бесприютного неба» вышел в издательстве ЭКСМО. Повесть «Рожденный проворным» вышла в ИД «Городец». Редактировал сборники рассказов писателя Андрея Доронина и перевод романа французского писателя Тьерри Мариньяка.
Алина Сафронова
РУКОВОДИТЕЛЬ РЕДАКЦИИ #TRENDBOOKS В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ «CLEVER»
Выпускает зарубежную и отечественную прозу New Adult и non-fiction для взрослых (45+ книг в год). Больше десяти лет занимается издательской деятельностью, специализируется на зарубежном авторском праве, запуске и ведении крупных жанровых проектов, покупке больших зарубежных лицензий. Ведущая подкаст «Trendzona».
Главные проекты и кейсы: редакционный менеджмент проекта Harlequin, запуск проектов отечественных авторов (для взрослой и янг-эдалт аудитории) в Clever (Валентина Назарова, Ольга Птицева, Анна Джейн), запуск направления нон-фикшн в Clever (Нина Зверева, Катя Майорова). Выпуск авторских серий Фрэнсис Хардинг, Айзека Азимова, Питера Джеймса.
Светлана Сачкова
ПИСАТЕЛЬ, ЖУРНАЛИСТ, РЕДАКТОР
Журналист с более чем 15-летним опытом работы, ex-редактор журналов Allure и Glamour, автор Vogue, Meduza, «Большой город», Афиша-Мир, Marie Claire, Vogue, Blueprint и Афише-Daily. Сейчас Светлана живет в Нью-Йорке, закончила магистратуру по литературному творчеству в Бруклинском колледже, став стипендиаткой фонда Трумена Капоте. В 2020-м вышел третий роман Светланы Сачковой «Люди и птицы», до этого выходили книги «Одна жирафья жизнь, или Женщина детородного возраста» (2000 г.), роман «Вадим» в серии «Неформат» Вячеслава Курицина (2005 г.)
Специальные гости курса
Лауреат «Русской премии», «Ясной Поляны», финалист «Большой книги», «НОС» и других литературных премий. Автор романов «Красный крест», «Травля», «Бывший сын», «Замыслы», «Возвращение в Острог», ряда рассказов и пьес. Романы Саши Филипенко переведены на французский, немецкий, чешский, венгерский, польский, итальянский, английский, хорватский, голландский, испанский, японский, шведский языки. В 2020 году в московском театре «Гоголь-центр» состоялась премьера спектакля по роману Саши Филипенко «Красный Крест».
БЕЛОРУССКИЙ ПИСАТЕЛЬ
Саша Филипенко
Актер, писатель
Григорий Служитель
Родился в Москве в 1983 году. В 2005 году окончил ГИТИС, мастерскую Сергея Женовача. Работал актером в Студии Театрального Искусства. В 2018 в РЕШ выпустил дебютный роман «Дни Савелия». Лауреат премии «Большая книга», «Ясная поляна», «Арт-премии Москвы». Печатался в различных литературных сборниках, среди которых — «Птичий рынок» (РЕШ), «Детское время» (Молодая гвардия), «Рассказы об эмоциях» (СТРОКИ) и т.д. Ведет телеграм-канал @belacqua_reve
Редакторская группа
Анастасия Дробина
ПОСТОЯННЫЙ АВТОР ИЗДАТЕЛЬСТВ «ЭКСМО» И «РУГРАМ Т8»
Работает в жанре исторического и этнографического романа, сказочной и подростковой повести, фэнтези. Окончила Литературный институт имени Горького. Всего опубликовала более 20 книг.

Денис Гуцко
РЕДАКТОР И ПИСАТЕЛЬ
За роман «Русскоговорящий» получил премию «Русский Букер». Роман «Бета-самец» входил в шорт-лист этой премии. Автор сборников «Покемонов день», «Большие и маленькие» . С 2020 года пишет в соавторстве с Дарьей Зверевой. Вёл авторский курс «Правила хорошего текста» для магистрантов Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ, а также авторский курс «Эффективный текст» для студентов Института опережающих технологий ДГТУ.
Яна Летт
ПИСАТЕЛЬНИЦА, ФИЛОЛОГ
1-е место на всероссийской литературной премии «Новая фантастика» с рассказом «Учительница-Первая» (2018). Автор постапокалиптической и фэнтезийной трилогии «Мир из прорех»: «Новые правила» (Альпина Паблишер, 2020); «Другой город» (Альпина Паблишер, 2021) и "Иные правила" (Альпина Паблишер, 2022), детского городского фэнтези «История семи Дверей» (Никея, 2021) и романа в жанре магический реализм «Отсутствие Анны» (редакция «Inspiria» издательства «Эксмо», 2021). В 2023 году вышли "Препараторы. Зов ястреба" (биопанк, технофэнтези, первая часть трилогии, издательство "Wonder books", "АСТ") и "Пустая" (фэнтези, "Альпина паблишер")".
Аглая Топорова
РЕДАКТОР, ЖУРНАЛИСТ И ПИСАТЕЛЬ
Окончила факультет культурологии Санкт-Петербургского государственного университета культуры. Занималась гендерными исследованиями. Как редактор сотрудничала с ИД «Городец» («Книжная полка Вадима Левенталя»), «Лимбус пресс», «Ил-мьюзик», «Пальмира» и т.д. С 2005 по 2014 годы занимала различные должности в ИД «Коммерсантъ-Украина». Автор книги «Украина трех революций» (шорт-лист премии «Национальный бестселлер»-2016), рассказов, эссе.
Владимир Панкратов
АВТОР, РЕДАКТОР, ОСНОВАТЕЛЬ И КУРАТОР ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕМИИ ДЛЯ МОЛОДЫХ АВТОРОВ ФИКШН35

Создатель книжного телеграм-канала «Стоунер» (t.me/stoner_watching_you). Победитель премии для книжных блогеров «БлогПост». Был литературным редактором русского перевода мемуаров Шимона Переса. Автор комикса о будущем «Удивительное путешествие» («Манн, Иванов и Фербер»), а также двух рассказов (журнал «Волга»), за последний из которых получил стипендию Министерства культуры 2021 года.
Елена Курочкина
РЕДАКТОР
Более 17 лет работала редактором и ведущим редактором в издательстве «Эксмо», а также в издательствах «АСТ», «Росмэн» и на «Союзмультфильме». Стала «феей-крёстной», помогая сделать первые шаги в литературе многим отечественным авторам, создала около сотни книжных серий подростковой, детской, остросюжетной, сентиментальной и современной литературы.
Кристина Гептинг
ПИСАТЕЛЬНИЦА, РЕДАКТОР, ЖУРНАЛИСТКА
Лауреатка национальной премии «Лицей», тексты номинировались на «Национальный бестселлер», «НОС», Премию им. Исаака Бабеля. Публиковалась в издательствах «Эксмо», «МИФ», «Самокат».
Программа курса
7 базовых
лекций – раз в неделю.
Задания проверяются редактором
Каждую неделю
выполняем 1 задание с рецензированием и несколько заданий на анализ
6 гостевых
лекций с писателями и романистами, редакторами. Задания на самостоятельную работу
Гостевая лекция:
Жанровая проза

Преподаватель: Алина Сафронова
Как написать современный жанровый роман и сохранить авторское видение. Авторский и жанровый роман. Основные отличия.
ДЗ: Подумайте, чем авторский роман отличается от жанрового, и какой пишете вы? Какие книги близки по идеям и стилю к вашему роману? С кем вы могли бы стоять на одной полке? Самостоятельная работа, без проверки редактором.
Гостевая лекция: Творческий процесс. Импровизация vs Планирование

Преподаватель: Яна Летт
Сбор фактов, исследование. Прототипы героев и сеттингов. Как придумывать и описывать места, людей и события, с которыми ты не знаком лично. Собственная память и знания vs ресеч. Как придумывать и находить детали, в которые поверит читатель. Когда отдаваться фрирайтингу, а когда планировать. Почему не следует писать без плана и, наоборот, тратить слишком много времени на планирование.
ДЗ: Написать эпизод (до 3.000 знаков) фрирайтингом, а потом подумать, как его могло улучшить планирование – и улучшило бы вообще? Самостоятельная работа.
ДЗ 1: Анализируем повествовательные стратегии в выбранных романах. Самостоятельная работа.
Гостевая лекция:
Фигура рассказчика, точка зрения и жанр

Преподаватель: Юрий Каракур
Как меняется стиль повествования в зависимости от фигуры рассказчика.
Точка зрения и жанр. Какую точку зрения я должен выбрать и в каком времени вести повествование? Попробуем варианты повествования от первого лица и от третьего. Мы изучим преимущества и недостатки каждого из них и выясним, какие из них подходят для этой конкретной истории. Поговорим о том, зависит ли стиль от фигуры рассказчика. Как найти верную интонацию и развить уникальный авторский голос.
ДЗ 2: Выбираем фигуру рассказчика. Смотрим, как это повлияет на форму и стиль романа. Самостоятельная работа.
4-я неделя
Трехактная структура. От сцены к главе. Понятие синопсиса.
Рассмотрим правила построения сюжета в современном романе. Как из замысла вырастить захватывающую историю в 350–400 тыс. знаков. Поговорим о трехактной структуре романа, вариантах композиционной разбивки произведения: сцена – глава – часть. Какие важные моменты вы должны учесть в первом, втором и третьем актах ваших произведений.
ДЗ 1: Анализируем композицию выбранных романов, разбиваем на акты, находим поворотные пункты, ключевые события и сцены, меняющие поворот сюжета. Без проверки редактором.
ДЗ 2: Редактируем сцену по правкам редактора. Без проверки редактором.
ДЗ 3: Пишем синопсис — это второй черновик сюжета с разбивкой по актам и главам (3-5 страниц). С проверкой редактором.
4 сессия: Построение сюжета. Композиция романа

Преподаватель: Влада Ольховская
5-я неделя
5 сессия: Сцена и диалог. Диалог как решение задачи героя в сцене
Диалог как двигатель сюжета. Диалог и конфликт . Диалог как решение задачи героя в сцене. Какие задачи решает диалог в романе. Как правильно прописывать диалоги и как писать диалоги достоверно. Практические упражнения на отработку навыка.
ДЗ 1: Пишем новую сцену (до 6.000 знаков), используя диалоги. С проверкой редактором.
ДЗ 2: В анализируемом (на курсе) романе находим диалоги, которые выполняют разные функции, минимум 2 (штрихи к портрету героя, зарождение конфликта, сообщение о действии и др.) Без проверки редактором.

Преподаватель: Влада Ольховская
3-я неделя
3 сессия: Элементы стиля. Язык художественной прозы. Как найти свой авторский голос

Преподаватель: Степан Гаврилов
Как найти свой естественный стиль, писать просто и понятно. Кто вы, Хемингуэй или Фицджеральд? Как подбирать нужные слова. Тон, стиль, ритм. Советы по практике письма: активные, пассивные глаголы, наречия, речевые маркеры, форматирование. Повторяем ключевые элементы текста: - описания места действия, детали, запахи, яркие описания героя. Создаем свою шпаргалку писателя.
ДЗ: Пишем одну из сцен (до 6.000 тыс. знаков) в выбранном стиле. С проверкой редактором.
ДЗ 3: Пишем черновик сюжета романа. Смотрим, меняется ли что-то в замысле после того, как мы уточнили характеристики героев. С проверкой редактором.
ДЗ 2: Пишем характеристики главных и второстепенных героев нашего романа (чем главный герой отличается от второстепенного, мы уже знаем). С проверкой редактором.
ФИНАЛ:
Итоговый питчинг / разбор лучших работ
10 лучших работ курса принимают участие в питчинге с представителями издательств.
ДЗ 1: На основе материалов лекции проанализируйте главного и второстепенных героев в одном из романов списка литературы. Самостоятельная работа.
С чего начать: с сюжета, героя или одной яркой сцены, озарившей сознание? В хорошем романе и то и другое взаимосвязано. На этой сессии мы сосредоточимся на главных героях романа и взаимосвязи героя и сюжета. Узнаем, как раскрыть сюжет через персонажа или наоборот, найти героя уже в сложившемся сюжете. Как герой связан с экспозицией и как правильно представить героя через ситуацию, действие, описание. Проработаем темы: герой и антагонист, внутренний и внешний конфликт героя.

Преподаватель: Мария Галина
2 сессия: видеозапись лекции «Сюжет и его герой»
2-ая неделя
Гостевая лекция:
Вы — романист
7 сессия: Глава романа как законченное произведение

Преподаватель: Светлана Сачкова
Почему первая строка, абзац и страница так важны для автора романа? Мы рассмотрим, как разные писатели используют свои вступительные страницы, чтобы изложить, о чем их романы и почему читатель должен заботиться о том, чтобы читать дальше. Как превратить каждую главу романа в законченное драматическое произведение. Понятие клиффхэнгера.
Творчество и жизнь. Когда и как писать. Как работать с черновиками и заметками. Как поддерживать в себе творческий пыл и избежать ловушек прокрастинации. Сколько писать знаков в неделю, чтобы дописать роман в ближайшие 4 месяцев.
ДЗ 1: Пишем первый черновик первой главы (30 – 40 тысяч знаков). 10 дней. С проверкой редактором.
ДЗ 2: Анализируем первые 30 – 40 тыс. знаков в выбранных произведениях. Без проверки редактором.
6 сессия: 7 ошибок начинающего автора + разбор текстов
7 ключевых ошибок автора, которые редактор правит в каждом тексте. Практический семинар. Редактор в прямом эфире разбирает одну из рукописей. Анализируем редакторскую работу.
ДЗ 3: По необходимости дорабатываем синопсис (второй черновик сюжета). Без проверки редактором.
7-8-я неделя
ДЗ: Вносим правки в черновики романа, используя рекомендации и материалы лекции. Без проверки редактором.

Преподаватель: Влада Ольховская

Преподаватель: Вера Копылова, ведущий редактор издательства «Самокат»
6-я неделя
Гостевая лекция:
Работа с деталью

Преподаватель: Григорий Служитель
Гостевая лекция:
Художественный язык и стиль
Разбираем роль детали в городской прозе и не только. Виды и функции детали в тексте. Деталь как метафора и как артефакт. Учимся делать текст насыщенным и писать так, чтобы читатель физически ощутил пространство истории.

Преподаватель: Яна Вагнер
Работа над стилем. Художественный язык. Что такое «хороший язык». Язык и сюжет - соответствие и важность. Простой и сложный язык. Поиск собственного стиля. Основные ошибки. Как вызвать эмоции у читателя.
1-ая неделя
ДЗ: Выполняем задание от мастера курса. Без проверки редактором.
1 сессия:
Роман: темы, идеи, вдохновение

Преподаватель: Влада Ольховская
ДЗ 1: Пишем тестовый фрагмент быстро, не шлифуя и не задерживаясь на работу со стилем. На следующий день берем за основу написанный фрагмент и шлифуем, учитывая все, о чем мы говорили на лекции. После сравниваем фрагменты.

ДЗ 2: Пишем тестовый фрагмент от лица автора, а затем тот же самый фрагмент еще раз — от лица одного из персонажей, чья интонация наименее похожа на авторскую. Сравниваем их. Без проверки редактором.
Жанр романа. Отличие от рассказа / новеллы, ключевые формы современного романа. Рассмотрим, откуда писатели черпают свои идеи и какие идеи лучше подойдут для романа в определенном жанре. Проведем стресс-тест идей и узнаем как развить идею в скетч истории для романа. Как идея соотносится с темой, героем, временем, местом, общим конфликтом.
ДЗ 1: Первое знакомство с вашим будущим романом. Опишите в общих чертах, о чем будет ваша история. Идеальный объем – 1-2 стр. Важно: пока не вдавайтесь в подробности, не пишите полную биографию героя или синопсис со всеми сценами. С проверкой редактором.

ДЗ 2: Отправьте любой свой текст (до 8.000 знаков), написанный ранее, чтобы редактор мог познакомиться с вашим стилем. Без обратной связи.
ДЗ 3: Пишем драфт первой сцены / одну из наиболее интересных на ваш взгляд сцен первого акта (первой части романа). До 6.000 тыс. знаков. С проверкой редактором.
ДЗ 3: В анализируемом романе находим диалог, который можно заменить на обычное повествование без ущерба для истории, или диалог, без которого история сразу же много потеряет. Без проверки редактором.
Видеозапись лекции: Как написать синопсис в издательство, чтобы его точно прочитали

Преподаватель: Алина Сафронова
Как подготовить синопсис. Что писать в сопроводительном письме для издательства. Ошибки, которые лучше не допускать.
9-я неделя
ДЗ 1: Пишем синопсис для издательства по рекомендациям из лекции. С проверкой редактором.

ДЗ 2: Сделайте ресерч по издательствам, которые могли бы заинтересоваться вашим романом. Приложите список предполагаемых издательств к заданию. С проверкой редактором.
Питчинг 10 лучших работ курса
В финале курса вы представите свои работы действующим редакторам и издателям, получите от них объективную оценку и, возможно, предложение о сотрудничестве.
Результат обучения
Научитесь превращать истории в романы и повести
Напишете первую главу вашего романа (40 тыс. знаков)
Напишете подробный аутлайн вашего романа
Получите профессиональную обратную связь от редакторов
Лучшие работы получат рецензии от российских издательств
По разработанному аутлайну допишете роман в ближашие 4 месяца
Написание романа изменит ваш взгляд на мир. Вам нужно написать книгу, потому что вы можете.
В вас есть уникальная способность создавать что-то из ничего. Взять идею и превратить ее в историю, а затем в роман.
Выберите тариф
Проба пера
14 занятий

Чат в Телеграме

Доступ к заданиям (без проверки)
15 210 руб.
Автор
14 занятий

Чат в Телеграме

Обратная связь по заданиям
(на каждое задание вы получаете
рецензию от редактора)

Возможность участвовать в питчинге
Профи
14 занятий

Чат в Телеграме

Обратная связь по заданиям (на каждое задание вы получаете рецензию от редактора)

+ дополнительная рецензия от 2-го редактора на первую главу романа

+ консультация 45 мин. в конце курса в Zoom по вашим текстам

Возможность участвовать в питчинге
Возможна оплата в рассрочку
- Без процентов и переплат
- Одобрение в день обращения
от 2535 руб./мес.
на 3 или 6 месяцев
24 210 руб.
33 210 руб.
в рассрочку от 2535 руб в месяц
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
в рассрочку от 4035 руб в месяц
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
в рассрочку от 5535 руб в месяц
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
Отзывы о курсах

Истории успеха

Отвечаем на вопросы