BAND
Close
Напишите нам
WhatsApp
Для писателей, авторов, сценаристов и всех, кто хочет научиться создавать захватывающие истории

Напиши 5 захватывающих историй за 21 день с мастерами жанра по методу «Острый сюжет»

Три лучшие работы курса получат редакторскую экспертизу от главного редактора издательства Фантом-Пресс Игоря Алюкова, а все студенты курса - персональную подборку книг
16 ноября - 7 декабря 2022
понедельник, среда

19:30 — 21:00 (доступ к урокам в любое время)

литературный марафон
ОНЛАЙН

Острый сюжет

Ранняя цена до 20 сентября
Как построено обучение?
Выполняем задания на отработку навыков рассказчика. Изучаем композицию, сюжет, конфликт, работу с героем, психологическое напряжение, работу с крючками и интригой и многое другое.
С ведущими мастерами остросюжетного жанра — журналистами, сценаристами и редакторами — мы изучаем, как рассказывают истории и в литературе, и в кино, и в медиа!
После каждого занятия вы пишете рассказ, который проверяет профессиональный редактор. К финалу курса у вас 5 законченных остросюжетных историй. Самые интересные рассказы войдут в сборник, который мы выпустим по итогу курса.
Click to order
Ваш заказ
Total: 
Ваше Имя
Ваш Email
Ваш телефон
Промокод
Преподаватели марафона:

драматурги, сценаристы, писатели и редакторы из России, Европы, США
Ольга Елагина
Писатель и сценарист, колумнист «Независимой газеты»
Писатель, сценарист, к.ф.н. Окончила Литературный институт, ВГИК, аспирантуру МГУ. Автор рассказов в «Новом мире», «Октябре», «Эсквайре», автор сценариев к фильмам и передачам на ТВ. Читала лекции о русской прозе в Хельсинки, Нью-Йорке, Пекине.
Яна Вагнер
Российская писательница

Автор романов «Вонгозеро», «Живые люди» и «Кто не спрятался». Дебютный роман-антиутопия «Вонгозеро» (ЭКСМО) стал финалистом литературных премий «Новая словесность» («НОС») и «Национальный бестселлер», также получил ряд международных премий. Осенью 2019 года на платформе Premier вышел телесериал «Эпидемия», снятый на основе романа режиссером Павлом Костомаровым.
Анна Орехова
Писатель, предприниматель и путешественница

Идеи детективов привозит из разных стран. Автор серии «Туристический детектив» и трилогии «Межпланетный детектив»Роман «Барселона под звуки смерти» в 2020-м году стал номинантом премии «Русский детектив».
Влада Ольховская
Писатель, драматург

Автор детективов, психологических триллеров, фантастических и мистических романов. В российских издательствах Эксмо и Руграм вышло более 40 романов, в том числе 3 авторские серии детективов и триллеров. Пьесы становились победителями и входили в лонг- и шорт-листы таких конкурсов, как «Автора – на сцену», «Монодрама», «Время драмы», «Баденвайлер» (Германия).
Светлана Сачкова
Писатель, журналист, редактор

Журналист с более чем 15-летним опытом работы, ex-редактор журналов Allure и Glamour, автор Vogue, Meduza, «Большой город», Афиша-Мир, Marie Claire, Vogue, Blueprint и Афиши-Daily. Сейчас Светлана живет в Нью-Йорке и учится в магистратуре по литературному творчеству в Бруклинском колледже, став стипендиаткой фонда Трумена Капоте. В 2020-м вышел третий роман Светланы Сачковой «Люди и птицы», до этого выходили книги «Одна жирафья жизнь, или Женщина детородного возраста» (2000 г), роман «Вадим» в серии «Неформат» Вячеслава Курицина (2005 г.).
Дарья Бобылева
Писательница и переводчица с английского и немецкого языков

Рассказы Дарьи Бобылёвой сначала публиковались в сборниках и толстых литературных журналах «Октябрь», «Нева», «Сибирские огни» и «Флорида». В 2014 году впервые вышел ее авторский сборник городских сказок «Забытый человек». А в 2019-м появился ее роман «Вьюрки» в жанре хоррора. Он попал в длинные списки премий «Большая книга» и «Ясная поляна» и стал лауреатом премий «Мастера ужасов» и «Новые горизонты».
Ольга Лифинцева
Писатель, переводчик, редактор, литературный агент и консультант
Автор романа и сборника рассказов, опубликованных на Литрес, под псевдонимом Ольга Ли; переводчик более 15 книг (нонфикшн и детективы для подростков). В течение двадцати лет проработала в штате холдинга Эксмо-АСТ на должностях литературный редактор, ведущий редактор, руководитель направления. Была редактором Л. Петрушевской, И. Охлобыстина, Н. Свечина, И. Любенко, А. Чижа, В. Введенского, А. Доброва, И. Погонина, К. Сапгир и мн. др.
Редакторская группа:
Анна Теркель
Редактор
Работала редактором отдела прозы литературного журнала Homo Legens. Автор нескольких культурных проектов для АСТ, «Скифия» и пр. Руководила проектами книжных серий "Антология современной поэзии" и "Антология живой литературы": поиск художников и работа с ними, отбор рукописей, литературное редактирование, общение с авторами, составление тома, написание предисловий и аннотаций.
Александр Барбух
Сценарист, прозаик
Работал сценаристом-сюжетчиком в московском отделении британской телекомпании Fremantle Media, шеф-редактором: на телеканале СТБ (Киев), в кинокомпании Амедиа (Москва) и др. Рассказы печатались в московских сборниках прозы и журнале «Дружба народов».
Денис Гуцко
Российский писатель
Лауреат премии «Русский Букер» (2005), входил в шорт-лист этой премии в 2013 году с романом «Бета-самец». Лауреат премии БРФ «Вдохнуть Париж». Его роман «Русскоговорящий» произвел в свое время литературный фурор и укрепили имя Гуцко в числе самых сильных представителей литературного процесса.
ПРОГРАММА МАРАФОНА
ноябрь 2022
19:30 — 21:00
Захватывающий сюжет. Остросюжетная проза. Конвенции жанра
Преподаватель: Ольга Елагина
На каких базовых конвенциях строится остросюжетная проза? Разбираем ключевые понятия остросюжетной прозы на примере выбранного рассказа.

Разбираем рассказ от мастера.

Задание: этюд по созданию сюжета в жанре остросюжетного рассказа.
ноябрь 2022
19:30 — 21:00
Интрига и недосказанность в художественном произведении
Преподаватель: Анна Орехова
Как мы строим истории, используя приемы удержания внимания. Какие приемы используют авторы остросюжетной прозы? Как эти приемы работают на цельную историю.

Задание: написать рассказ, который начинается с загадки. Используйте все крючки по удержанию внимания, оставьте разгадку на последний абзац (или даже одну строчку).
ноябрь 2022
19:30 — 21:00
Герои триллеров: как создать полноценную систему персонажей
Преподаватель: Влада Ольховская
Почему в триллере герой важнее обстоятельств. Как разобраться с протагонистами, если их двое и больше, не превращая триллер в мелодраму. Как создать яркого антагониста: автор как адвокат для злодея, скрытые и очевидные антагонисты, сложности создания маньяка.

Антигерой: как ввести в сюжет и что с ним делать дальше. Арка героя: почему она нужна не только протагонисту. Главная роль второстепенных персонажей: почему ими нельзя пренебрегать. Особенности создания персонажей для книжных серий.

Задание: создаем рассказ, где действия нет и все держится на героях. При этом любые повороты сюжета создаются не поступками героев в настоящем, а новым знанием об их личности и прошлом.
ноябрь 2022
19:30 — 21:00
Преступление и наказание. Разные подходы к раскрытию причинно-следственных связей
Преподаватель: Светлана Сачкова
Какую роль играет причинно-следственная связь в построении сюжета. Флэшбеки и флэшфорварды в прозе – что это такое, зачем они нужны и как их писать.
Что удерживает читательский интерес? Конкретные техники построения истории.

Задание: напишите два рассказа :
1. Мы сразу знаем, кто совершил преступление, и разгадываем причины.
2. Мы знаем только о преступлении и его причинах, и находим преступника в конце. Рассказы - зеркальные, чтобы посмотреть какая техника ближе.
ноябрь 2022
19:30 — 21:00
Адреналин, вовлечение, эмоции - крючки, которые не дадут читателю оторваться от произведения
Обсудим, как создавать и поддерживать ощущение тайны в тексте. Как и за счет чего создается напряжение в каждой сцене? Что такое поворотные моменты и как их придумать? Как задать героев, судьба которых будет нас интриговать как в силу характера, так и выбора, который они делают?
Рассмотрим механизмы привлечения внимания и пробуждения интереса к сюжету, которые применимы для любых форматов – от романа до рекламного ролика.

Задание: написать рассказ по принципу расследования, в виде раскрытия загадки, взглянув на жизнь глазами детектива.
Преподаватель: Яна Вагнер
ноябрь 2022
19:30 — 21:00
Психологическое напряжение и хоррор
Преподаватель: Дарья Бобылева
Как научиться создавать саспенс в истории не только на уровне структуры, но и на уровне психологии героя, мотивации его выбора, ожиданий и коммуникаций в рамках, заданных художественным пространством текста. На примере выбранного рассказа.

Задание: пишем историю, которая будет развиваться за счет психологического напряжения, ставить перед читателем вопросы, которые не дадут ему заснуть, пока ответ не будет получен.
ноябрь 2022
19:30 — 21:00
Построение оригинального сюжета
Пишем детектив с оригинальным сюжетом: говорим о характерах героя и антигероя; о структуре сюжета; о том, как важно в своих историях учитывать «видеоряд» и событийный ряд. Как расшевелить свое воображение и, не копируя стиль более успешных авторов, всегда придумывать что-то новое.

Задание: на основе одного из типов сюжета придумать детективную историю с преступлением и расследованием. На три работы по этому заданию преподаватель даст свое редакторское заключение
Преподаватель: Ольга Лифинцева
21 день. 7 занятий. 5 рассказов
Партнер курса
Как проходит обучение:
Лекции в прямом эфире
Смотрите лекции в Zoom или в записи, если не можете присутствовать
Упражнения на отработку навыка
После каждой лекции вы получаете новое задание и пишете рассказ
Обратная связь
Получаете обратную связь от профессиональных редакторов и обсуждаете свои работы с коллегами
Портфолио
К финалу у вас в кейсе рассказы, ключевые навыки писателя и сообщество коллег по перу
Отзывы о марафоне:
ТАРИФЫ
7 мастер-классов

Чат в Телеграме

Доступ к заданиям (без проверки)
«Проба пера»


7 мастер-классов

Чат в Телеграме

Персональный редактор
(на каждое задание вы получаете
рецензию и возможность доработки
+ консультация 45 мин. в конце курса в Zoom по вашим текстам)

Участие в конкурсах
«Профи»
7 мастер-классов

Чат в Телеграме

Обратная связь по заданиям
(на каждое задание вы получаете рецензию от редактора)

Участие в конкурсах
«Автор»
6 900 р. 8 900 р.
ранняя цена до 20 сентября
12 900 р. 14 900 р.
ранняя цена до 20 сентября
17 900 р. 19 900 р.
ранняя цена до 20 сентября
Возможна оплата в рассрочку
- Без процентов и переплат
- Одобрение в день обращения
от 2 150 руб./мес
на 3 месяца, на 6 месяцев
Часто задаваемые вопросы:
Какой реальный опыт я получу?
Вы научитесь придумывать истории и сможете легко адаптировать их под любой формат: литература, кино, тексты для сайта. Элементы сторителлинга универсальны, формат обусловлен лишь особенностями жанра. Как говорил Эйзенштейн, любая история – это или охота, или плетение корзин. Другими словами, вы пробуждаете читателя или слушателя охотиться за смыслом или распутывать узлы «корзины» и делать это таким образом, чтобы читатель дошел до самого конца и испытал катарсис.
Как будут проходить занятия?
Вы получите доступ в личный кабинет, где сможете участвовать в вебинарах, онлайн и в записи, выполнять домашние задания и общаться с преподавателями. Там же вас будут ждать дополнительные материалы по каждой теме.
Чем ваш марафон отличается от других курсов?
Во-первых, фокусом на создание качественных образовательных продуктов. Мы даем минимум теории и максимум практики.

Во-вторых, во время обучения вы будете работать над реальными историями и в финале получите рассказ, готовый к публикации.

В-третьих, своими лучшими находками с вами поделятся опытные эксперты-практики, которые сейчас работают в известных медиапроектах или сотрудничают с ключевыми издательствами России.

Что такое остросюжетная проза и зачем это мне?
Остросюжетная проза – это и детективы, и триллеры, и драмы, в которых главному герою необходимо разгадать или, наоборот, сохранить некую тайну (как это происходит в романе «Щегол» Донны Тарт или романе «Большая маленькая ложь» Мориарти).
А если я сценарист, мне оно вообще надо?
К финалу марафону у вас будет несколько историй, которые могут стать основой для фильма. Элементы остросюжетной прозы заложены практически во всех кинематографических жанрах. К тому же вам может быть интересен мультидисциплинарный подход марафона, и вы сможете узнать, как работают с материмом ваши «коллеги» писатели, журналисты, драматурги. Как отмечал физик Нильс Бор, любой феномен (в нашем случае речь идет об истории) должен быть рассмотрен с разных точек зрения и перспектив. Только тогда он приобретает целостность.
Видеоотзывы о проекте Band: