Хотите подписаться на новости и акции школы?
Close
Напишите нам
WhatsApp
Для писателей, авторов, сценаристов и всех, кто хочет научиться создавать захватывающие истории

Напиши 5 историй за 21 день с ведущими педагогами из России по методу «Острый сюжет»
7 декабря 2021
вторник, четверг

19:30 — 21:00 (доступ к урокам в любое время)
литературный марафон
ОНЛАЙН
Острый сюжет
Как построено обучение?
Выполняем задания на отработку навыков рассказчика. Изучаем композицию, сюжет, конфликт, работу с героем, психологическое напряжение, работу с крючками и интригой и многое другое.
С ведущими мастерами остросюжетного жанра — журналистами, сценаристами и редакторами — мы изучаем, как рассказывают истории и в литературе, и в кино, и в медиа!
После каждого занятия вы пишете рассказ, который проверяет профессиональный редактор. К финалу курса у вас 5 законченных остросюжетных историй. Самые интересные рассказы войдут в сборник, который мы выпустим по итогу курса.
Click to order
Ваш заказ
Total: 
Ваше Имя
Ваш Email
Ваш телефон
Промокод
Преподаватели марафона:

драматурги, сценаристы, писатели и редакторы из России, Европы, США
Ольга Елагина
Писатель и сценарист, колумнист «Независимой газеты»
Писатель, сценарист, к.ф.н. Окончила Литературный институт, ВГИК, аспирантуру МГУ. Автор рассказов в «Новом мире», «Октябре», «Эсквайре», автор сценариев к фильмам и передачам на ТВ. Читала лекции о русской прозе в Хельсинки, Нью-Йорке, Пекине.
Семен Шешенин
Заместитель главного редактора студии подкастов «Либо/либо»
Лингвист, окончил магистратуру ИСАА МГУ по направлению «Востоковедение и африканистика», создатель многосерийного подкаста «Остарбайтеры», переводчик научно-популярной литературы, журналист и редактор медиаартели «Мамихлапинатана».
Влада Ольховская
Писатель, драматург

Автор детективов, психологических триллеров, фантастических и мистических романов. В российских издательствах Эксмо и Руграм вышло более 40 романов, в том числе 3 авторские серии детективов и триллеров. Пьесы становились победителями и входили в лонг- и шорт-листы таких конкурсов, как «Автора – на сцену», «Монодрама», «Время драмы», «Баденвайлер» (Германия).
Максим Кабир
Поэт, писатель

Автор семи поэтических книг и восьми романов. Стихи и прозы публиковались в СНГ, США, Чехии, Грузии, Израиле, переведены на четыре языка. Лауреат премии «Рукопись года» и «Мастера ужасов» (дважды). Произведения Кабира неоднократно попадали в итоговые годовые списки чтения «Хоррор-итогов на ФантЛабе», дважды побеждали на конкурсе «Чёртова дюжина».
Валерий Бочков
Писатель, лауреат премии Эрнеста Хемингуэя, США

Член американского ПЕН-клуба, автор одиннадцати книг, двух персональных серий в «Эксмо», лауреат Русской премии и премии Эрнеста Хемингуэя. Постоянный автор журналов «Знамя», «Дружба народов», «Октябрь» и другие. Живет и работает в Вермонте.
Юлия Яковлева
Писатель, сценарист
Автор серии «Лениградских детективов» о Василии Зайцеве: «Вдруг охотник выбегает», «Небо в алмазах» и «Укрощение красного коня». Автор аудиосериала «Даль», который сейчас выходит на Storytel. Лауреат премии «Ясная поляна» за реалити-сказку «Дети Ворона» из серии «Ленинградских сказок». Также работает как сценарист.
Редакторская группа:
Аглая Топорова
Редактор, журналист и писатель
Окончила факультет культурологии Санкт-Петербургского государственного университета культуры. Занималась гендерными исследованиями. Как редактор сотрудничала с ИД «Городец» («Книжная полка Вадима Левенталя»), «Лимбус пресс», «Ил-мьюзик», «Пальмира» и т.д. С 2005 по 2014 годы занимала различные должности в ИД «Коммерсантъ-Украина». Автор книги «Украина трех революций» (шорт-лист премии «Национальный бестселлер»-2016), рассказов, эссе.
Александр Барбух
Сценарист, прозаик
Работал сценаристом-сюжетчиком в московском отделении британской телекомпании Fremantle Media, шеф-редактором: на телеканале СТБ (Киев), в кинокомпании Амедиа (Москва) и др. Рассказы печатались в московских сборниках прозы и журнале «Дружба народов».
Денис Гуцко
Российский писатель
Лауреат премии «Русский Букер» (2005), входил в шорт-лист этой премии в 2013 году с романом «Бета-самец». Лауреат премии БРФ «Вдохнуть Париж». Его роман «Русскоговорящий» произвел в свое время литературный фурор и укрепили имя Гуцко в числе самых сильных представителей литературного процесса.
Программа марафона

19:30 — 21:00
Захватывающий сюжет.
Остросюжетная проза. Конвенции жанра
Преподаватель: Ольга Елагина
На каких базовых конвенциях строится остросюжетная проза? Разбираем ключевые понятия остросюжетной прозы на примере выбранного рассказа.

Разбираем рассказ от мастера.

Задание: этюд по созданию сюжета в жанре остросюжетного рассказа.

19:30 — 21:00
Остросюжетные истории в реальной жизни. Документальная проза и работа с материалом
Преподаватель: Семен Шешенин
Как найти историю в реальной жизни, найти в ней болевые точки, конфликт, сюжет и выстроить все это в нарративную структуру, которая бы захватила читателя в свои сети. На примере выбранного рассказа.

Разбираем рассказ от мастера.

Задание: поиск истории в реальной жизни. Находим материал из жизни и пишем этюд в документальном стиле.

19:30 — 21:00
Герои триллеров: как создать полноценную систему персонажей
Преподаватель: Влада Ольховская
Почему в триллере герой важнее обстоятельств. Как разобраться с протагонистами, если их двое и больше, не превращая триллер в мелодраму. Как создать яркого антагониста: автор как адвокат для злодея, скрытые и очевидные антагонисты, сложности создания маньяка.

Антигерой: как ввести в сюжет и что с ним делать дальше. Арка героя: почему она нужна не только протагонисту. Главная роль второстепенных персонажей: почему ими нельзя пренебрегать. Особенности создания персонажей для книжных серий.

Задание: создаем рассказ, где действия нет и все держится на героях. При этом любые повороты сюжета создаются не поступками героев в настоящем, а новым знанием об их личности и прошлом.

19:30 — 21:00
Напряжение и страх в литературе, теория и практика
Преподаватель: Максим Кабир
  • Что такое жанровая литература
  • Как не дать читателю оторваться от текста
  • О роли читательских лёгких в создании напряженных сцен
  • Манипуляция эмоциями, обман и хитрость в литературе
  • Мы убиваем персонажа: практические методы
Задание: сочинить рассказ с неожиданным финалом, состоящий ровно из пятидесяти слов (включая союзы, исключая название).

19:30 — 21:00
Интрига, тайна, загадка. Искусство удержания внимания
Обсудим, как создавать и поддерживать ощущение тайны в тексте. Как и за счет чего создается напряжение в каждой сцене? Что такое поворотные моменты и как их придумать? Как задать героев, судьба которых будет нас интриговать как в силу характера, так и выбора, который они делают?

Рассмотрим механизмы привлечения внимания и пробуждения интереса к сюжету, которые применимы для любых форматов – от романа до рекламного ролика.

Задание: написать рассказ по принципу расследования, в виде раскрытия загадки, взглянув на жизнь глазами детектива.
Преподаватель: Анна Графкова

19:30 — 21:00
Психологическое напряжение
Преподаватель: Валерий Бочков (Америка)
Как научиться создавать саспенс в истории не только на уровне структуры, но и на уровне психологии героя, мотивации его выбора, ожиданий и коммуникаций в рамках, заданных художественным пространством текста. На примере выбранного рассказа.

Разбираем рассказ от мастера.

Задание: пишем историю, которая будет развиваться за счет психологического напряжения, ставить перед читателем вопросы, которые не дадут ему заснуть, пока ответ не будет получен.

19:30 — 21:00
Пишем детектив: характеры, антураж и история, которые захочется экранизировать
Как написать детектив, который ляжет в основу фильма или сериала? Особенности исторического детектива: достоверность, фактура, фактчекинг. Разбираем типы повествования: Plot driven vs. Character driven. Создаем героя, который будет двигать сюжет и полюбится читателем. Кинематографичность прозы: главные приёмы. Как помогут навыки сценариста в работе над книгой?

Задание: написать на выбор:
-рассказ, где разгадка обусловлена временем действия;
- рассказ, где разгадка обусловлена местом действия;
- рассказ, где преступление обусловлено временем действия;
- рассказ, где преступление обусловлено местом действия.
Преподаватель: Юлия Яковлева
21 день. 7 занятий. 5 рассказов
Как проходит обучение:
Лекции в прямом эфире
Смотрите лекции в Zoom или в записи, если не можете присутствовать
Упражнения на отработку навыка
После каждой лекции вы получаете новое задание и пишете рассказ
Обратная связь
Получаете обратную связь от профессиональных редакторов и обсуждаете свои работы с коллегами
Портфолио
К финалу у вас в кейсе рассказы, ключевые навыки писателя и сообщество коллег по перу
Отзывы о марафоне:
Тарифы
7 мастер-классов

Чат в Телеграме

Доступ к заданиям
«Проба пера»


7 мастер-классов

Чат в Телеграме

Персональный редактор
(на каждое задание вы получаете
рецензию и возможность доработки
+ 45 мин. консультации
по вашим текстам в zoom)

Участие в конкурсах
«Профи»
7 мастер-классов

Чат в Телеграме

Обратная связь по заданиям
(на каждое задание вы получаете рецензию от редактора)

Участие в конкурсах
«Автор»
5 500 р.

9 500 р.

13 500 р.

Возможна оплата в рассрочку
- Без процентов и переплат
- Одобрение в день обращения
от 1500 руб./мес
на 6 месяцев
Получить консультацию
Предпочтительный способ связи
Часто задаваемые вопросы:
Какой реальный опыт я получу?
Вы научитесь придумывать истории и сможете легко адаптировать их под любой формат: литература, кино, тексты для сайта. Элементы сторителлинга универсальны, формат обусловлен лишь особенностями жанра. Как говорил Эйзенштейн, любая история – это или охота, или плетение корзин. Другими словами, вы пробуждаете читателя или слушателя охотиться за смыслом или распутывать узлы «корзины» и делать это таким образом, чтобы читатель дошел до самого конца и испытал катарсис.
Как будут проходить занятия?
Вы получите доступ в личный кабинет, где сможете участвовать в вебинарах, онлайн и в записи, выполнять домашние задания и общаться с преподавателями. Там же вас будут ждать дополнительные материалы по каждой теме.
Чем ваш марафон отличается от других курсов?
Во-первых, фокусом на создание качественных образовательных продуктов. Мы даем минимум теории и максимум практики.

Во-вторых, во время обучения вы будете работать над реальными историями и в финале получите рассказ, готовый к публикации.

В-третьих, своими лучшими находками с вами поделятся опытные эксперты-практики, которые сейчас работают в известных медиапроектах или сотрудничают с ключевыми издательствами России.

Что такое остросюжетная проза и зачем это мне?
Остросюжетная проза – это и детективы, и триллеры, и драмы, в которых главному герою необходимо разгадать или, наоборот, сохранить некую тайну (как это происходит в романе «Щегол» Донны Тарт или романе «Большая маленькая ложь» Мориарти).
А если я сценарист, мне оно вообще надо?
К финалу марафону у вас будет несколько историй, которые могут стать основой для фильма. Элементы остросюжетной прозы заложены практически во всех кинематографических жанрах. К тому же вам может быть интересен мультидисциплинарный подход марафона, и вы сможете узнать, как работают с материмом ваши «коллеги» писатели, журналисты, драматурги. Как отмечал физик Нильс Бор, любой феномен (в нашем случае речь идет об истории) должен быть рассмотрен с разных точек зрения и перспектив. Только тогда он приобретает целостность.
Сборник рассказов студентов LITBAND
«Мой самый второй: шанс изменить все»
(вышел в издательстве ЭКСМО) можно купить здесь:
Видеоотзывы о проекте Litband:
«Привет, я Елена. Куратор Литературной мастерской. Если вы не знаете, подходит ли вам курс, есть страхи, вопросы, сомнения, то позвоните или напишите в Вотсап +7 915 184-04-03
Отвечу на все вопросы или просто поболтаем о хороших книжках».

«Привет, я Елена. Куратор Литературной мастерской. Если вы не знаете, подходит ли вам курс, есть страхи, вопросы, сомнения, то позвоните или
напишите в вотсап +7 915 184-04-03
Отвечу на все вопросы или просто поболтаем о хороших книжках».