BAND
Хотите подписаться на новости и акции школы?
Close
Напишите нам
WhatsApp

Литературный марафон «Магический сюжет»

Напиши 6 рассказов за 21 день с ведущими педагогами из Москвы, Санкт-Петербурга и Лос-Анджелеса
Для писателей, авторов, сценаристов и всех, кто хочет научиться создавать захватывающие истории
Скидка 1500 руб до 22 февраля
ОНЛАЙН
июль 2022
вторник, четверг
Курс уже начался, но вы еще можете присоединиться и посмотреть занятия в записи
19.30 – 21.00
(доступ к урокам в любое время)

Курс уже начался, но вы ещё можете присоединиться
Click to order
Ваш заказ
Total: 
Ваше Имя
Ваш Email
Ваш телефон
Промокод
Комментарий
Чему мы научим
Мы научим писать истории с элементами чудесного, необычного, фантастического. Разберемся в особенностях жанров и сюжетов: антиутопия, фэнтези, магический реализм, стимпанк, городские легенды и т.д. Научим работать с воображением и памятью, узнаем, как создавать удивительные миры, которые будут захватывать читателя с головой. В финале вы сможете превращать любой материал в незабываемые истории
Концепция «Пиши и Читай»
За 21 день вместе с драматургами, сценаристами, писателями и редакторами ты прочитаешь 5 рассказов, которые выберут наши мастера из России и Канады; проанализируешь
сюжет, принципы повествования, стиль, авторскую интонацию и на основе полученных инструментов каждую неделю будешь выполнять по два задания на развитие писательских навыков и искусства рассказывания историй

Что войдет в портфолио
  • К финалу ты напишешь 6 рассказов, один из которых примет участие в конкурсе с призами от издательства и организаторов
  • На основе полученных инструментов ты сможешь работать в любом нарративном формате, превращая текст в историю
Публикации
по итогу курса
Лучшее будет опубликовано
По итогу курса мы выпустим общий сборник рассказов, в который войдут лучшие произведения курса в жанрах: фантастика, магический реализм, фэнтези. Впрочем, это могут быть и истории, выполненные в жанре реализма, но обязательно с элементами чуда, истории, в которых магические элементы включены в реалистическую картину мира.
Преподаватели марафона:

Писатели и редакторы из Москвы, Санкт-Петербурга и Риги
Вадим Панов
Российский писатель-фантаст
Автор циклов книг «Тайный город» (городское фэнтези), «Анклавы» (киберпанк), «La Mystique De Moscou» (городское фэнтези) и «Герметикон» (стимпанк). Лауреат многочисленных литературных премий, таких как «Звездный мост», «Басткон», «Серебряная стрела», «РосКон» и многих других. В 2014 году вышел сериал «Тайный Город» по мотивам цикла, где главные роли сыграли Павел Прилучный и Светлана Устинова.
Цикл книг «Тайный Город» так сильно запал в душу читателям, что была выпущена одноименная захватывающая настольная карточная игра.
Анна Бабяшкина
Писатель, редактор, переводчик
Главный редактор издательства «Лайвбук».
Автор книг «Пусто: Пусто», «Разница во времени», «Мне тебя надо», «Прежде чем сдохнуть», «И это взойдёт». Лауреат премии «Дебют», входила в лонг-лист премии им. Белкина и премии «Нацбест». Публиковалась в Snob. Переводчик на русский язык романа «Разговоры с друзьями» Салли Руни. Финалист премии Норы Галь за перевод короткой прозы с английского языка. В 2021 вошла в лонг-лист переводческой премии "Мастер".
Соорганизатор премии «Блог-пост. Лучший книжный блог года».
Татьяна Замировская
Писатель, журналист
С 2015 года живет в Нью-Йорке, где окончила магистратуру искусств Бард Колледжа. Работала арт-критиком и музыкальным журналистом, опубликовала 3 сборника коротких рассказов в жанрах магического реализма и метафизического sci-fi: «Жизнь без шума и боли», «Воробьиная река» и «Земля случайных чисел», последний номинировался на премии «НОС» и «Нацбест». Финалист премии Астафьева, лауреат премии Горчева и постоянный участник сборников малой прозы, курируемых Максом Фраем. Роман Татьяны «Смерти.net», который выходит в мае 2021 года в редакции Елены Шубиной, попал в лонг-лист премии «Нацбест».
Яна Летт
Писательница, филолог
1-е место на всероссийской литературной премии «Новая фантастика» с рассказом «Учительница-Первая» (2018). Автор постапокалиптической и фэнтезийной трилогии «Мир из прорех»: «Мир из прорех. Новые правила» (Альпина Паблишер, 2020); «Мир из прорех. Другой город» (Альпина Паблишер, 2021), сейчас к выходу планируется третья и заключительная часть. Автор книги «История семи Дверей» (Никея, 2021). В июне 2021 года в редакции «Inspiria» издательства «Эксмо» вышел роман «Отсутствие Анны» (магический реализм).
Мария Галина
Культовый российский писатель-фантаст, поэт, переводчик
Автор романов «Малая Глуша», «Медведки», «Автохтоны», и других. Дважды лауреат премии Бориса Стругацкого «Бронзовая улитка», «АБС-премии», финалист премии «Русский Букер», премии Норы Галь за лучший перевод с английского и других.
Василий Владимирский
Редактор, литературный критик
Публиковался в журналах: «Новый мир», «Октябрь», «Мир фантастики». Автор книги «Драконы и звездолеты», экс-редактор издательства «Азбука», курировал книги «Общага-на-Крови» и «Золото бунта» Алексея Иванова и так далее. Действительный член семинара Б. Н. Стругацкого.
Сергей и Марина Дяченко
Культовые писатели
Рекордсмены по количеству премий в литературе и кино в постсоветском пространстве. Практически все их романы отмечены призами. На «Eurocon-2005» получили звание лучших писателей-фантастов Европы.
Работают в жанрах современной научной фантастики, фэнтези, сказки, также успешно совмещая несколько жанров в одном произведении.
Редакторская группа:
Наталья Ключарёва
Писатель, поэт, журналист
Сотрудничала в качестве эксперта с сайтом о детской литературе «Папмамбук». Финалист премии «Заветная мечта» и конкурса короткой детской прозы «Кора». Работает редактором и переводчиком в издательстве «КомпасГид», сотрудничает как автор с издательством «Настя и Никита». Автор сборника детских стихов «Кенгурутро» (издательство «Октопус»), а также нескольких краеведческих и научно-популярных книг для детей.
Анастасия Дробина (Туманова)
Постоянный автор издательств «Эксмо» и «Руграм Т8»
Работает в жанре исторического и этнографического романа, сказочной и подростковой повести, фэнтези. Окончила Литературный институт имени Горького. Всего опубликовала более 20 книг.
Алексей Лукьянов
Писатель и редактор
Два авторских сборника фантастических произведений: «Спаситель Петрограда» (Амфора) и «Глубокое бурение» (Снежный ком), четыре книги в проекте «Этногенез». Новая Пушкинская премия (2006 г.) в номинации «За новаторское развитие отечественных культурных традиций» за повесть «Спаситель Петрограда». Две премии Бориса Стругацкого «Бронзовая улитка» (2009 и 2011 г.), номинация на премию Аркадия и Бориса Стругацких, премия журнала «Полдень. XXI век» (2009 год). Повесть и рассказы переведены на английский, немецкий, испанский, итальянский языки.
Программа марафона

21 день. 7 занятий. 6 рассказов

19:30 – 21:00
История и теория фантастического рассказа
Преподаватель: Мария Галина
Что такое фантастическое допущение, его последствия для авторского мира, что такое психологическая достоверность и зачем она нужна в фантастике. Герой и его окружение. Обыденность и чудо. Как заставить читателя поверить в предполагаемые обстоятельства?

Разбираем рассказ от мастера.

Задание: на базе полученных навыков пишем рассказ с элементами фантастического.

19:30 – 21:00
Создай свой мир: особенности миропостроения в фэнтези и магическом реализме
Преподаватель: Яна Летт
Создание «каркаса», карты и основных законов фэнтезийного мира. Зыбкость реальности, переплетение снов и яви, искажение времени и пространства, вплетение мифов и другие пути выхода за пределы обыденного в магическом реализме.
Как сделать мир живым, не перегружая читателя лишними подробностями? Личный опыт и исследование: где найти вдохновение?

Задание: придумываем свою реальность, пишем рассказ, используя ее элементы.

19:30 – 21:00
Магия в реальной жизни: как описать свой опыт в фантастическом рассказе?
Преподаватель: Татьяна Замировская
В реальном мире законы фантастического допущения не работают, но человеческий мозг обожает интерпретировать биографические события в рамках литературного нарратива. Тем более, когда в жизни происходит столько магического и необъяснимого. Но можно ли зафиксировать эти события как художественный текст? И как наполнить придуманный сюжет живой кровью и настоящей жизнью, не превращая его в документальную историю?

Татьяна расскажет о том, как балансировать между авто-фикшном и фантазией, чтобы создавать максимально достоверные истории и писать только правду.

Задание: написать о реальном необъяснимом, магическом и странном случае из своей жизни, но в виде художественного рассказа (без проверки редакторской группой).

19:30 – 21:00
Атмосфера. Достоверность фантастического
Преподаватель: Мария Галина
С помощью каких методов создается незабываемая атмосфера фантастических рассказов?

Разбираем рассказы от мастера.

Задание: написать рассказ на тему «Что под маской?».

19:30 – 21:00
Антиутопия, киберпанк, городское фэнтези, стимпанк, фэнтези - особенности сюжетостроения в разных жанрах
Преподаватель: Вадим Панов
Разберем примеры разных жанров фантастической прозы. Как выбрать фантдопущение? Какие законы действуют в определенных мирах - и как их нарушать? Какие правила и приемы построения сюжета помогут вам написать произведение в жанре, как смешивать жанры и искать свой собственный.

Задание: выполняем задание от мастера.

19:30 – 21:00
Психология как пропуск в фантастическую литературу
Преподаватель: Сергей и Марина Дяченко (Лос-Анджелес)
Какова роль психологии в фантастической литературе? Что такое уровни писательской креативности? Рассмотрим конкретные примеры и способы сделать фантастику достоверной. Узнаем, как в магических сюжетах передавать психологию героя, его отношения с другими, обществом, пространством и временем.

Задание: пишем историю любви, в которой немыслимое становится возможным. При этом любовь понимается в самом широком смысле этого таинственного слова.

19:30 – 21:00
Тенденции чуда: актуальные тренды в магическом реализме и интеллектуальном фэнтези
Преподаватель: Анна Бабяшкина
На примере российских и зарубежных романов разберем, когда и почему авторы обращаются к магическому реализму. Почему на определенные темы невозможно реалистическое высказывание и только магический реализм позволяет размышлять о них вслух. Плюсы магической оптики и ее ограничения.

Задание: Взять тему из современной жизни, которая всех очень волнует и упаковать ее в магический сюжет. Придумать, какое фантастическое допущение поможет по-новому взглянуть на вопрос и почему в такой упаковке тема будет воспринята лучше, чем прямой разговор о ней.

бонус
19:30 – 21:00
Фантастическое или чудесное? Элемент «магического реализма»
Преподаватель: Василий Владимирский
На примере российских и зарубежных романов разберем, когда и почему авторы обращаются к магическому реализму. Почему на определенные темы невозможно реалистическое высказывание и только магический реализм позволяет размышлять о них вслух. Плюсы магической оптики и ее ограничения.

Задание: выполняем задание от мастера (без проверки редакторской группой).
Как проходит обучение:
Онлайн лекция
Куратор высылает вам ссылку доступа к лекции. Вы проходите ее в реальном времени или в записи в удобное для вас время
Упражнение на отработку навыка
21 день, 7 лекций и 7 спикеров. После каждой лекции вы получаете задание на отработку навыка
Сопровождение
Опытные редакторы дадут вам развернутый фидбэк на вашу работу
Обратная связь и публикация
К финалу у вас в кейсе 6 текстов и ключевые навыки писателя. Один из рассказов вы сможете предложить издательству.
Тарифы
7 мастер-классов

Доступ к заданиям (без проверки)

Чат в Телеграме
«Проба пера»
7 мастер-классов

Доступ к заданиям

Чат в Телеграме

Персональный редактор
(на каждое задание вы получаете
рецензию и возможность доработки
+ консультация 45 мин. в конце курса в Zoom по вашим текстам)

Возможность участвовать
в конкурсах
«Профи»
7 мастер-классов

Доступ к заданиям

Чат в Телеграме

Обратная связь по заданиям
(на каждое задание вы получаете рецензию от редактора)

Возможность участвовать
в конкурсах
«Автор»
4 900 р.

9 900 р.

14 900 р.

Возможна оплата в рассрочку
- Без процентов и переплат
- Одобрение в день обращения
от 3 900 руб./мес
на 3 месяца
Отзывы о марафоне:
Получить консультацию
Предпочтительный способ связи
Часто задаваемые вопросы:
Какой реальный опыт я получу?
Вы научитесь придумывать истории и сможете легко адаптировать их под любой формат: литература, кино, тексты для сайта. Элементы сторителлинга универсальны, формат обусловлен лишь особенностями жанра. Как говорил Эйзенштейн, любая история – это или охота, или плетение корзин. Другими словами, вы пробуждаете читателя или слушателя охотиться за смыслом или распутывать узлы «корзины» и делать это таким образом, чтобы читатель дошел до самого конца и испытал катарсис.
Как будут проходить занятия?
Вы получите доступ в личный кабинет, где сможете участвовать в вебинарах, онлайн и в записи, выполнять домашние задания и общаться с преподавателями. Там же вас будут ждать дополнительные материалы по каждой теме.
Чем ваш марафон отличается от других курсов?
Во-первых, фокусом на создание качественных образовательных продуктов. Мы даем минимум теории и максимум практики.

Во-вторых, во время обучения вы будете работать над реальными историями и в финале получите рассказ, готовый к публикации.

В-третьих, своими лучшими находками с вами поделятся опытные эксперты-практики, которые сейчас работают в известных медиапроектах или сотрудничают с ключевыми издательствами России.

А если я сценарист, мне оно вообще надо?
К финалу марафону у вас будет несколько историй, которые могут стать основой для фильма. Элементы остросюжетной прозы заложены практически во всех кинематографических жанрах. К тому же вам может быть интересен мультидисциплинарный подход марафона, и вы сможете узнать, как работают с материалом ваши «коллеги» писатели, журналисты, драматурги. Как отмечал физик Нильс Бор, любой феномен (в нашем случае речь идет об истории) должен быть рассмотрен с разных точек зрения и перспектив. Только тогда он приобретает целостность.
Сборник рассказов студентов LITBAND
«Мой самый второй: шанс изменить все»
(вышел в издательстве ЭКСМО) можно купить здесь:
Видеоотзывы о проекте Litband: