BAND
Напишите нам
WhatsApp

Всё ясно

email-курс
7 писем о том, как писать коротко, просто и увлекательно
КОГДА
в любое время
ФОРМАТ
7 уроков - 7 писем
СТОИМОСТЬ
бесплатно
Для того, что­бы на­пи­сать хо­ро­ший ре­пор­таж, пост для бло­га или кни­гу, мало хо­ро­шей ис­то­рии. Нуж­но ещё и рас­ска­зать её так, что­бы чи­та­тель не мог оторвать­ся, по­нял всё, что вы хо­те­ли ска­зать, а прочи­тав, за­хо­тел до­бав­ки. Всё это зву­чит ба­наль­но, но, на са­мом деле, са­мое слож­ное в про­фес­сии пишуще­го че­ло­ве­ка — на­учить­ся пи­сать про­сто, ясно и по­нят­но. К сча­стью, это не тай­ное зна­ние, ко­то­рое пе­ре­да­ёт­ся от од­но­го ав­то­ра дру­го­му под страш­ным сек­ре­том. Есть мно­же­ство при­ё­мов, ко­то­рые по­мо­гут сде­лать текст яс­нее — и в ко­неч­ном счё­те луч­ше.

На курсе:

  • Раз­бе­рём­ся, что де­ла­ет текст слож­ным, не­по­нят­ным, неопрят­ным и за­пу­танн­ым, и на­учим­ся из­бав­лять­ся от всех этих не­до­стат­ков.
  • Узна­е­м, как пра­виль­ный вы­бор сло­ва, хо­ро­шая ана­ло­гия и даже вы­бор знаков пре­пи­на­ния мо­жет сде­лать вашу ста­тью, пост или ис­то­рию осо­бен­ной.
  • Напи­ше­те соб­ствен­ный текст и узна­е­те мно­го спо­со­бов сде­лать его ин­те­реснее, све­жее и яс­нее.
Для кого этот курс
Для будущих авторов нон-фикшн, мечтающих стать журналистами, критиками и авторами современных медиа
Для контентщиков и SMMщиков, желающих неординарно подавать свой материал
Для всех, кто хочет вести личный или рабочий блог и писать много, свободно и со вкусом

Программа курса

Урок первый: Ясно, понятно
  • Говорим о том, почему важно писать коротко и ясно, в каком бы жанре, стиле и направлении вы ни работали
  • Выясняем, почему «просто» не значит «скучно», а «ясно» не значит «сухо»
  • Учимся смотреть на текст с точки зрения читателей и думать о том, что нужно именно им
ДЗ:
Напишите короткий текст на свободную тему длиной в 1000-1500
знаков.

Темой может быть:
- рассказ о любимом фильме вашего детства;
- список блюд, которыми вы советуете завтракать
- пост о том, почему читателю стоит посетить ваш родной город

Теперь отложите текст, он пригодится нам позже.
Урок второй: Абзац
  • Вспоминаем, что такое абзац и «красная строка»
  • Говорим о том, как разобрать текст на отдельные части, чтобы собрать его заново — и сделать гораздо лучше
  • Заметим, что деление на абзацы и главы нужно не только тем, кто читает текст, но и тем, кто его пишет
ДЗ:
Выделите в тексте, который вы написали в прошлый раз, основные мысли и подумайте, как можно разбить этот текст на абзацы. Что будет, если два абзаца соединить в один? А если переставить местами? Продолжайте, пока не наиграетесь с этим конструктором.
Урок третий: Слова
  • Учимся подбирать самые точные слова для передачи своих мыслей
  • Говорим о том, почему яркие слова похожи на специи, которые могут как придать блюду индивидуальность, так и сделать его несъедобным
  • Спорим о том, почему различать «неприятный» и «нелицеприятный» — это не занудство, а необходимость
ДЗ:
Выберите в написанном вами тексте один глагол, одно прилагательное и одно существительное и подберите к каждому по два синонима, которые могут заменить его в тексте без изменения смысла. Объясните, как они влияют на стиль и эмоциональную окраску текста.
Урок четвёртый: Точка, точка, запятая
  • Присматриваемся к знакам препинания и узнаём, как использовать их метко и по делу
  • Узнаём, как сильно может поменяться текст, стоит лишь заменить запятую точкой
  • Учимся любить двоеточия и быть аккуратнее со скобками
ДЗ:
Прочитайте три коротких фрагмента текстов и посмотрите, как авторы используют (или не используют!) знаки препинания. Какого эффекта они достигают?
Урок пятый: Ритм-секция
  • Учимся слушать ритм текста и управлять им
  • Узнаём, чему автор любого текста может научиться у поэтов и героев «Дюны»
  • С удивлением обнаруживаем, что длинное, запутанное и сложно устроенное предложение — привет, Лев Николаевич! — тоже может быть ясным. А короткое — тем более
ДЗ:
Возвращаемся к вашему тексту. Перепишите его так, чтобы каждое следующее предложение было хотя бы на три слова длиннее или короче предыдущего. Посмотрите, как меняются настроение и ритм.
Урок шестой: Дико, например
  • Узнаём, как хороший пример из жизни может сделать историю понятней и интересней
  • Подглядим, как учёные используют аналогии для объяснения самых сложных теорий
  • Не забудем, что неточная аналогия может сыграть с текстом злую шутку
ДЗ:
Представьте, что вам нужно объяснить, как работает Интернет, трём читателям: вашей бабушке, первокласснику и крестьянину начала 20-го века. Какие аналогии вы использовали бы в каждом случае?
Урок седьмой: Сам себе редактор
  • Учимся глядеть на собственный текст со стороны
  • Узнаём, что иногда самое важное в работе над текстом — как следует потупить
  • Подсматриваем у редакторов приёмы, которые помогут сделать любой текст чуть лучше и яснее
ДЗ:
В последний раз возвращаемся к вашему тексту, написанному в самом начале: перепишите его так, чтобы он стал на 20% короче.

Автор курса

Книжный критик, культурный редактор
Культурный журналист, книжный критик, редактор «Афиши Daily», лауреат конкурса профессионального мастерства «Ревизор-2019» в категории «Журналист года».
Егор Михайлов

Курсы по теме

Пиши like a pro: приемы профессионального редактора для блога, статьи, книги
Для всех, кто ведет блог, пишет в социальные медиа или хочет написать книгу.
АВТОРСКИЙ КУРС СТАСИ СОКОЛОВОЙ
Как писать прозу. Искусство истории
Мастерская для тех, кто любит превращать мысли в текст и литературные произведения. Готовый гид по композиции, стилю, ритму и работе с воображением.
онлайн-МАСТЕРСКАЯ

Записаться на курс

7 писем - 7 уроков

Начните прямо сейчас!