BAND
Напишите нам
WhatsApp

«Как писать прозу. Искусство истории»

Онлайн-мастерская

Работа с редактором и анализ текстов

Для начинающих писателей и всех, кто хочет овладеть искусством рассказывать истории

6 рассказов к концу курса

11 уроков на отработку базовых навыков письма

8 недель
11 теоретических занятий
6 рассказов
Работа с редактором
Возможность публикации

стартуем в июне

20:00 — 21:30
(доступ к урокам в любое время)

онлайн

О курсе

Это курс-приключение, на котором мы погружаемся в литературу и письмо. Мы работаем с главными инструментами автора: умением видеть и чувствовать, отличать зерна от плевел, обращаться к памяти и воображению, создавать воображаемые обстоятельства, которые разрешают реальные конфликты и делают автора и читателя сильнее.
Для всех, кто хочет стать писателем или уже пишет: курс – путеводитель по ремеслу, наполненный практикой, упражнениями от писателей современной прозы.
Вы пройдете путь:
от вдохновения
к захватывающей истории
Мы будем работать с классическим рассказом, с комедией и драмой, будем исследовать психологию героев и разрешать конфликты.
Научим работать с воображением и памятью, узнаем, как создавать удивительные миры, которые будут захватывать читателя с головой. В финале вы сможете превращать любой материал в незабываемые истории.
Каждую неделю изучаем один инструмент писателя

1

Каждую неделю вы пишете рассказ на заданную тему, в котором используете полученные навыки. На базовом тарифе вы получаете обратную связь от редактора, а также учитесь анализировать и разбирать тексты коллег на открытых семинарах. Так неделя за неделей, рассказ за рассказом, редактура за редактурой, вы оттачиваете мастерство писателя.

2

Пишем один рассказ в неделю
Работаем с редактором, делимся и публикуем тексты
К финалу под присмотром профессионального редактора вы напишете 6 рассказов.
Лучшие рассказы будут рассмотрены для публикации в известные журналы.

3

Мы дадим вам не только инструменты, с помощью которых вы научитесь превращать события в истории, но и научим видеть, подмечать, вспоминать и придумывать истории, которых до вас никогда не существовало.
Изучаем, как вовлекать читателя в текст и держать до последней строчки
Нейрофизиологи утверждают, что письмо и творчество создают новые нейронные связи и делают человека умнее, а мы говорим, что творчество — это незабываемое приключение!
Учимся композиции, чувству ритма и искусству рассказывания историй

Преподаватели:

  • Яна Вагнер
    Российская писательница
    Автор романов «Вонгозеро», «Живые люди» и «Кто не спрятался». Дебютный роман-антиутопия «Вонгозеро» (ЭКСМО) стал финалистом литературных премий «Новая словесность» («НОС») и «Национальный бестселлер», также получил ряд международных премий. Осенью 2019 года на платформе Premier вышел телесериал «Эпидемия», снятый на основе романа режиссером Павлом Костомаровым.
    Продолжение «Вонгозера» — роман «Живые люди» - вошел в лонг-лист премии «Национальный бестселлер».
    Третий роман «Кто не спрятался» написан в жанре герметичного детектива, вышел в 2017 году в редакции Елены Шубиной издательства АСТ, номинирован на премии «Большая книга», «Ясная поляна» и «Национальный бестселлер». Готовится экранизация.
  • Юрий Каракур
    Писатель, филолог
    Писатель, обладатель Гран-при премии «Рукопись года 2020», автор дебютного романа «Фарфор», преподаватель литературы. «Фарфор» — первая «самостоятельная» бумажная книга автора, до этого он печатался в сборниках. Как пишет сам Юрий Каракур, «это книга о детстве, о бабушке, о старушках-соседках на улице Михалькова в Юрьевце, о мебели, о платьях, о смертях, о поезде, о колорадских жуках, о помаде, о бусах, о старых фотографиях».
  • Степан Гаврилов
    Писатель, молодой автор
    Номинант премии «Национальный бестселлер» в 2020 году, шортлистер премии ФИКШН35 в 2021 году. Печатался в журналах «Знамя» (роман «Опыты бесприютного неба», 2019 г.) и «Дружба народов» (повесть «Рожденный проворным», 2020 г.). Дебютный роман «Опыты бесприютного неба» вышел в издательстве ЭКСМО. Повесть «Рожденный проворным» вышла в ИД «Городец». Редактировал сборники рассказов писателя Андрея Доронина и перевод романа французского писателя Тьерри Мариньяка.
  • Яна Летт
    Писательница, филолог
    1-е место на всероссийской литературной премии «Новая фантастика» с рассказом «Учительница-Первая» (2018).
    Автор постапокалиптической и фэнтезийной трилогии «Мир из прорех»: «Новые правила» (Альпина Паблишер, 2020); «Другой город» (Альпина Паблишер, 2021) и "Иные правила" (Альпина Паблишер, 2022), детского городского фэнтези «История семи Дверей» (Никея, 2021) и романа в жанре магический реализм «Отсутствие Анны» (редакция «Inspiria» издательства «Эксмо», 2021).
    В 2023 году вышли "Препараторы. Зов ястреба" (биопанк, технофэнтези, первая часть трилогии, издательство "Wonder books", "АСТ") и "Пустая" (фэнтези, "Альпина паблишер")".
  • Светлана Сачкова
    Писатель , журналист, редактор
    Журналист с более чем 15-летним опытом работы, ex-редактор журналов Allure и Glamour, автор Vogue, «Большой город», Афиша-Мир, Marie Claire, Vogue, Blueprint и Афиши-Daily. Сейчас Светлана живет в Нью-Йорке, закончила магистратуру по литературному творчеству в Бруклинском колледже, став стипендиаткой фонда Трумена Капоте. В 2020-м вышел третий роман Светланы Сачковой «Люди и птицы», до этого выходили книги «Одна жирафья жизнь, или Женщина детородного возраста» (2000 г), роман «Вадим» в серии «Неформат» Вячеслава Курицина (2005 г.).
  • Татьяна Соловьева
    Литературный критик, главный редактор издательства «Альпина.Проза»
    Первый заместитель главного редактора журнала «Юность». Окончила Московский педагогический государственный университет. Автор ряда публикаций в толстых литературных журналах о современной российской и зарубежной прозе. Руководила PR-отделом издательства «Вагриус», работала бренд-менеджером «Редакции Елены Шубиной».
Редакторская группа:
  • Артем Роганов
    Прозаик, литературный критик,
    автор постмодернистского YA-романа «Как слышно»
    Вошел в лонг-лист премии «Дебют», публиковался в журналах «Дружба народов» и Homo Legens, стал полуфиналистом премии «Лицей». Писал для журнала Psychologies, сайтов «Горький» и «Библиогид», преподавал арт-журналистику в НИУ ВШЭ. В 2022 году был номинирован на конкурс профессионального мастерства в книжной отрасли «Ревизор» как «Журналист года».
  • Мария Лежнева
    Писатель и редактор
    Редактор в детском отделе издательства «АСТ», сотрудничает с издательством «Музыка». При ее участии вышли такие книги, как «Большая книга хороших манер» (2021), «Что, зачем и почему» (2020), серия из 5 книг «Шерлоки ведут расследование» (2020), серия из 4 книг «Головоломки, задачи, фокусы» (2020), «Русско-английский словарик в картинках» (2020), «Школа игры на фортепиано» (2020), «1000 отчего и почему обо всём на свете» (2019). Долгое время работала в издательстве «ЭКСМО» как автор-составитель.
  • Анастасия Дробина (Туманова)
    Постоянный автор издательств «Эксмо» и «Руграм Т8»
    Работает в жанре исторического и этнографического романа, сказочной и подростковой повести, фэнтези. Окончила Литературный институт имени Горького. Всего опубликовала более 20 книг. Редакторский опыт более 15 лет. Мягкий, чуткий редактор, с индивидуальным подходом к каждому.
  • Александр Барбух
    Сценарист, прозаик
    Работал сценаристом-сюжетчиком в московском отделении британской телекомпании Fremantle Media, шеф-редактором: на телеканале СТБ (Киев), в кинокомпании Амедиа (Москва) и др. Лауреат Международного литературного Волошинского конкурса в номинации "проза". Рассказы печатались в московских сборниках прозы и журнале «Дружба народов».
Программа:

2 месяца / 11 лекций / 6 рассказов
5 марта
20:00 — 21:30
Поиск истории. Собственный стиль. Как писать просто и ясно
Преподаватель: Степан Гаврилов
Как начать писать с чистого листа и найти интересную тему. Методики погружения в художественное пространство. Поиск интересных тем. Искусство работы с памятью, воображением, собственным опытом и свободными ассоциациями. Учимся писать просто и ясно, и так, чтобы дочитали до конца.

Задание: написать рассказ по одной из фотографий в презентации, используя полученные на вебинаре знания (с возможностью фантастических допущений).

С проверкой редакторской группой.
7 марта
20:00 — 21:30
Действие и сюжет. Как высосать из пальца начало, не испортить всё тупым концом и не потерять читателя по дороге
Преподаватель: Яна Летт
Мы научимся: придумывать зачин; искать сюжеты; просто забить на них и следовать ритму; красиво кончать.

Задание: пишем рассказ.

С проверкой редакторской группой.
12 марта
20:00 — 21:30
Диалоги и речь героев
Преподаватель: Яна Вагнер
Узнаем, как избежать шаблонности и картонности персонажей. Что делает их настоящими людьми? Как передать речь, внешность, особенности поведения. Какими приемами писатель вдыхает в героя жизнь.

Задание: выберите значимую сцену в вашем рассказе, целиком построенную на диалоге. Набросайте конспект - какую сюжетную задачу решает этот диалог, к каким событиям приведет. А затем поставьте декорацию, поместите в нее персонажей и выйдите за дверь. Вместо того, чтобы писать диалог, исходя из собственных сюжетных задач, попробуйте подслушать разговор своих персонажей как свидетель.

Без проверки редакторской группой.
14 марта
20:00 — 21:30
Литературный скетчинг. Учимся видеть, замечать и зарисовывать героя, место, ситуации
Преподаватель: Степан Гаврилов
Как описать героя, персонажа, просто прохожего и место, в котором он находится. Как написать о том, что он делает и чувствует, что говорит. Как придать вашему литературному наброску глубину. Как найти в герое или ситуации противоречие и конфликт. Как научиться замечать детали. Используем натуру, память, наблюдение. Создаем скетчи: героя / сеттинга / драматичной ситуации. Делаем текст живым и объемным. Используем слух, зрение, фактуру, говорящие детали и метафоры.

Задание: написать рассказ-скетч на одну из тем:
  1. Придумайте героя, который посетит место с сильной атмосферой (страшное, трагическое, романтическое) — в духе могил воинов или дома, в котором жил раньше.
  2. Герой получает в дар / наследство дом мечты — НО...
С проверкой редакторской группой.
19 марта
20:00 — 21:30
Мастерство детали: правдоподобие текста
Преподаватель: Юрий Каракур
Детали — это то, что делает текст живым и достоверным. Как использовать этот прием? Как с помощью нюансов рассказывать о героях, характерах и отношениях? Как один маленький штрих заставляет нас видеть объемную картинку, личность персонажа, верить и сопереживать рассказчику?

Задание: напишите небольшой рассказ. Что там происходит и с кем — неважно, но пусть местом действия будет дача. В описании дачи попробуйте выстроить систему деталей, которая раскроет читателю характер вашего персонажа.

Без проверки редакторской группой.
21 марта
20:00 — 21:30
Семинар. Разбор и анализ текстов
Преподаватель: Степан Гаврилов
Честный и деликатный разбор работ студентов в прямом эфире.

Задание: редактируем текст по домашнему заданию №1.

С проверкой редакторской группой.
26 марта
20:00 — 21:30
Герой, рассказчик, автор. Как подарить герою ваши травмы, глаза друга и голос врага
Преподаватель: Яна Летт
Мы научимся: находить героя в себе и в ближнем; достраивать портрет из одной детали; менять рассказчиков как перчатки.

Задание: пишем короткий рассказ до 5000 знаков. Одному из героев подарите свои чувства: если обижены на кого-то — пусть и он обижается. Другому придумайте карикатурную деталь: огромный нос или громовой голос, или любовь к абсолютному порядку, что угодно. И пусть рассказчиками будут они поочередно.

С проверкой редакторской группой.
28 марта
20:00 — 21:30
Как сделать любой текст ярче? 5 приемов самообороны от скуки
Преподаватель: Степан Гаврилов
Поймем, почему мы скучаем, когда пишем. Поймем, почему мы скучаем, когда читаем. Разберемся, почему “трудный” текст не равен тексту “скучному”. Поймем, почему “цель” — не главное. Рассмотрим несколько приемов сделать текст интереснее (прежде всего для вас).

Задание: вернитесь к вашему рассказу и, используя шпаргалку, пройдитесь по тексту. Стало лучше? Точно?

Без проверки редакторской группой.
2 апреля
20:00 — 21:30
Текстовая стратегия и подтекст
Преподаватель: Светлана Сачкова
Показывать или рассказывать? Текстовые стратегии «рассказать» и «показать» — чем отличаются, как применять и сочетать. Подтекст или «Мяу» кота Шрёдингера. Что такое подтекст. Существуют ли правила создания подтекста. Когда мы читаем между строк.

Задание: пишем рассказ, в котором сочетаем различные повествовательные техники.

С проверкой редакторской группой.
3 апреля (среда)
20:00 — 21:30
Семинар. Разбор и анализ текстов
Преподаватель: Яна Летт
Честный и деликатный разбор работ студентов в прямом эфире.

Задание: редактируем текст.

Без проверки редакторской группой.
9 апреля
20:00 — 21:30
Вы написали рассказ? Ликбез для начинающих писателей
Преподаватель: Татьяна Соловьева (Юность)
Работа с издательством и работа с редактором. Первые шаги после того, как поставлена точка. Как строить свои отношения с издательством. Некоторые нюансы продвижения и жизни после типографии. Примеры из опыта работы с разными авторами и проектами. Особенности совместной работы автора и редактора: как ее выстроить, какие моменты важно учесть, как правильно вести себя автору, что можно и что нельзя позволять редактору.

Задание: пишем финальный рассказ с возможностью показать редактору "Юности" лучшие рассказы.

С проверкой редакторской группой.
Публикации по итогу курса
Лучшие работы по итогу курса рассмотрит журнал «Юность».
Авторы получат шанс на публикацию в одном ряду с уже признанными прозаиками.

Истории успеха

Как проходит обучение

Лекции в прямом эфире
Смотрите лекции в Zoom или в записи, если не можете присутствовать
Упражнения на отработку навыка
После каждой лекции вы получаете новое задание и пишете рассказ
Обратная связь
Получаете обратную связь от профессиональных редакторов и обсуждаете свои работы с коллегами
Портфолио
К финалу у вас в кейсе рассказы, ключевые навыки писателя и сообщество коллег по перу

Тарифы

Проба пера
11 занятий

Чат в Телеграме

Доступ к заданиям (без проверки)
Автор

11 занятий


Чат в Телеграме


Обратная связь по заданиям

(на каждое задание вы получаете

рецензию от редактора)


Возможность публикации в журнале

Профи
11 занятий

Чат в Телеграме

Персональный редактор
(на каждое задание вы получаете
рецензию и возможность доработки
+ консультация 45 мин. в конце курса в Zoom по вашим текстам)

Возможность публикации в журнале
11 610 руб.

19 710 руб.

27 810 руб.

Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
в рассрочку от 1935 руб в месяц
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
в рассрочку от 3285 руб в месяц
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
в рассрочку от 4635 руб в месяц
Нужна консультация по курсу?
Напишите нам и мы расскажем подробнее о курсе, тарифах, дадим пробный урок.
А ещё оплатить можно в рассрочку и без процентов!
  • Рассрочка на 3 или на 6 месяцев без переплат
  • От 1 935 руб. в месяц
  • Одобрение в день обращения

Отзывы о мастерской

Видеоотзывы о проекте Band

Часто задаваемые вопросы