Заполните форму и мы подберем для вас лучший курс!
ОНЛАЙН-МАСТЕРСКАЯ

«Как писать прозу. Искусство истории»

12 уроков на отработку базовых навыков письма
8 рассказов к концу курса
Работа с редактором и анализ текстов
Для писателей, авторов, сценаристов и всех, кто хочет овладеть искусством сочинительства и письма
ОНЛАЙН
8 июня — 16 июля,
понедельник и четверг
ОНЛАЙН
20:00 21:30 (доступ к урокам в любое время)

Click to order
Cart
Ваш заказ
Total: 
Ваше Имя
Ваш Email
Ваш телефон
Промокод
«Для всех, кто хочет стать писателем или уже пишет: курс – путеводитель по ремеслу, наполненный практикой, упражнениями от писателей современной прозы»
Вы пройдете путь: от вдохновения
к захватывающей истории
Это курс-приключение, на котором мы погружаемся в литературу и письмо. Мы работаем с главными инструментами автора: умением видеть и чувствовать, отличать зерна от плевел, обращаться к памяти и воображению, создавать воображаемые обстоятельства, которые разрешают реальные конфликты и делают автора и читателя сильнее
Каждую неделю изучаем один инструмент писателя
Мы будем работать с классическим рассказом, с комедией и драмой, будем исследовать психологию героев и разрешать конфликты. Научим работать с воображением и памятью, узнаем, как создавать удивительные миры, которые будут захватывать читателя с головой. В финале вы сможете превращать любой материал в незабываемые истории
Пишем один рассказ в неделю
Каждую неделю вы пишете рассказ на заданную тему, в котором используешь полученные навыки. На базовом тарифе вы получаете обратную связь от редактора, а также учитесь анализировать и разбирать тексты коллег на открытых семинарах. Так неделя за неделей, рассказ за рассказом, редактура за редактурой, вы оттачиваете мастерство писателя
Работаем с редактором, делимся
и публикуем тексты
  • К финалу ты напишешь 8 рассказов, один из которых примет участие в конкурсе с призами организаторов
  • На основе полученных инструментов ты сможешь работать в любом нарративном формате, превращая текст в историю
Учимся композиции, чувству ритма и искусству рассказывания историй
Мы дадим вам не только инструменты, с помощью которых вы научитесь превращать события в истории, но и научим видеть, подмечать, вспоминать и придумывать истории, которых до вас никогда не существовало

Преподаватели:

Ольга Елагина
Писатель и сценарист, колумнист «Независимой газеты»
Писатель, сценарист, к.ф.н. Окончила Литературный институт, ВГИК, аспирантуру МГУ. Автор рассказов в «Новом мире», «Октябре», «Эсквайре», автор сценариев к фильмам и передачам на ТВ. Читала лекции о русской прозе в Хельсинки, Нью-Йорке, Пекине.
Денис Гуцко
Российский писатель
Лауреат премии «Русский Букер» (2005), входил в шорт-лист этой премии в 2013 году с романом «Бета-самец». Лауреат премии БРФ «Вдохнуть Париж». Его роман «Русскоговорящий» произвел в свое время литературный фурор и укрепили имя Гуцко в числе самых сильных представителей литературного процесса.


Евгений Бабушкин
Писатель, журналист
Лауреат премий «Дебют», «Звёздный билет» и премии Горчева за короткую прозу. Публикуется в «Эсквайре». Автор книг «Библия бедных» (2017) и «Пьяные птицы, весёлые волки» (выходит летом 2020 года). Рассказы переведены на пять языков. Критики говорят, что Бабушкин «нашёл язык для настоящего ужаса», что его «завораживает трагедия существования».
Ольга Брейнингер

Российский писатель
Современный российский писатель. Автор культового романа «В Советском Союзе не было аддерола». Член Союза писателей Москвы. Ольга окончила Литературный институт имени А. М. Горького, получила степень магистра в Оксфордском университете. В настоящее время преподает и учится в докторантуре Гарвардского университета. Как прозаик печаталась в журналах «Homo Legens», «Новый мир», «Октябрь», «НЛО», «Дружба народов», и других.
Специальный гость курса:
Юлия Селиванова
Руководитель группы современной российской прозы крупнейшего издательства «Эксмо».
Российский литературный критик, редактор, переводчик, поэтесса.Окончила факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. Работала в газете «НГ Ex Libris». С 2004 г. в журнале «Октябрь», заведовала отделом публицистики. С 2007 по 2015 год — в издательстве «Эксмо», работала ведущим редактором современной русской прозы. Продолжила сотрудничество с «Эксмо» в 2018 году. C 2003 печатается как поэт и критик в журналах «Октябрь», «Знамя», «Дружба народов», «Арион» и др.
Редакторская группа:
Леонид Костюков
Прозаик и критик
Был членом жюри и экспертом литературной премии "Дебют". Составитель двухтомной антологии современной поэзии. Публиковался в журналах «Воздух», «Арион», «Вопросы литературы», «Дружба народов», «Знамя», «Новый мир» и др.
Екатерина Неволина
Писатель, редактор
20 лет работала редактором в крупнейших издательствах, последние 2 года руководила группой российской сентиментальной литературы в "Эксмо"
Издала более 100 книг в разных жанрах, работала как автор и сценарист на сериалах.

Елена Нестерина
Писатель, редактор
Публиковалась в АСТ, «Эксмо», журналах «Знамя», «Дружба народов», «Современная драматургия»,
Стаж редакторской работы 20 лет, из них 17 – редактор и ведущий редактор издательства «Эксмо».
Изучаем, как вовлекать читателя в текст
и держать до последней строчки
Нейрофизиологи утверждают, что письмо и творчество создают новые нейронные связи и делают человека умнее, а мы говорим, что творчество – это незабываемое приключение!
Программа:

2 месяца / 12 лекций / 8 рассказов

8 июня
20:00 – 21:30

Поиск истории. Собственный стиль. Как писать просто и ясно
Преподаватель: Ольга Елагина
Подтемы: как начать писать с чистого листа и найти интересную тему. Методики погружения в художественное пространство. Поиск интересных тем. Искусство работы с памятью, воображением, собственным опытом и свободными ассоциациями. Учимся писать просто и ясно, и так, чтобы дочитали до конца.

Упражнения по развитию творческого письма:
Фрирайтинг, кластеринг, галлоп-райтинг
Утренние страницы
Ежедневные хайку
Достраивание экспозиции

Задание: Выбираем один из творческих методов и пишем черновик рассказа, основываясь на собственном опыте (с возможностью фантастических допущений). Разбираем с мастером, что в нем можно усилить, а что убрать.
11 июня

20:00 – 21:30
Литературный дневник. Деталь и Психология творчества. Создаем первые осмысленные произведения
Преподаватель: Ольга Брейнингер
Исследуем людей, места, чувства и феномены и делаем серию текстовых этюдов. Учимся работать с метафорами, говорящими деталями и превращать «опыт» в захватывающую и многозначную художественную реальность

Создаем скетчи: героя / сеттинга
Зарисовки ощущений, чувств ( слух, зрение, фактура)
Говорящие детали и метафоры
Направляющие линии в тексте
Изучаем понятия темпа, ритма текста


Задание: пишем рассказ из «чувства» или зарисованной «ситуации»
15 июня

20:00 – 21:30
Практический мастер-класс. Разбор и анализ текстов
Преподаватель: Ольга Елагина
Разбираем тексты в прямом эфире, смотрим, что убрать, что добавить. Как улучшить композицию и сделать текст более интересным.

Задание: Редактируем текст по заданному преподавателем шаблону
18 июня
20:00 – 21:30
Композиция и сюжет. Как высосать из пальца начало, не испортить всё тупым концом и не потерять читателя по дороге
Преподаватель: Евгений Бабушкин
Мы научимся: придумывать зачин; искать сюжеты; просто забить на них и следовать ритму; красиво кончать.

Задание: «Историй всего четыре. Одна, самая старая — об укреплённом городе, который штурмуют и обороняют герои. Вторая, связанная с первой, — о возвращении. Третья история — о поиске. Последняя история — о самоубийстве бога». Борхес в «Четырёх циклах» говорит о штурме Трои, путешествии Одиссея, аргонавтах, а также об Аттисе, который себя кастрировал — или о Христе. Напишите свою вариацию одной из этих историй. Но чтобы действовали современники и сегодня: пусть штурмуют аптеку или возвращаются в Итаку после пьянки — фантазируйте!


22 июня
20:00 – 21:30
Герой, рассказчик и автор. Как подарить герою ваши травмы, глаза друга и голос врага.
Преподаватель: Евгений Бабушкин

Мы научимся: находить героя в себе и в ближнем; достраивать портрет из одной детали; менять рассказчиков как перчатки.

Задание: Напишите рассказ до 5000 знаков. Одному из героев подарите свои чувства: если обижены на кого-то — пусть и он обижается. Другому придумайте карикатурную деталь: огромный нос, или громовой голос, или любовь к абсолютному порядку, что угодно. И пусть рассказчиками будут они поочередно.



25 июня
20:00 – 21:30
Практический мастер-класс. Разбор и анализ текстов
Преподаватель: Евгений Бабушкин

Жёстко, но деликатно разбираем ваши тексты в прямом эфире. Смотрим, как их улучшить.


29 июня
20:00 – 21:30
Диалог и монолог
Преподаватель: Денис Гуцко
Показывать или рассказывать? Текстовые стратегии «рассказать» и «показать» - чем отличаются, как применять и сочетать. Подтекст, или «Мяу» кота Шрёдингера. Что такое подтекст. Существуют ли правила создания подтекста. Когда мы читаем между строк.

Задание: Пишем рассказ, в котором будут присутствовать монолог и диалог.


2 июля
20:00 – 21:30


Текстовая стратегия и подтекст
Преподаватель: Денис Гуцко
Показывать или рассказывать?
Текстовые стратегии «рассказать» и «показать» - чем отличаются, как применять и сочетать.
Подтекст, или «Мяу» кота Шрёдингера.
Что такое подтекст. Существуют ли правила создания подтекста. Когда мы читаем между строк.

Задание: Пишем рассказ, в котором сочетаем различные повествовательные техники
6 июля
20:00 – 21:30
Практический мастер-класс. Разбор и анализ текстов
Преподаватель: Денис Гуцко
Жёстко, но деликатно разбираем ваши тексты в прямом эфире. Смотрим, как их улучшить.

Разбираем рассказ от мастера.

Задание: редактируем текст
9 июля
20:00 – 21:30
Жизнь писателя. Творческие привычки, или как писатель совершенствует свой навык
Преподаватель: Ольга Брейнингер
Хорошее письмо – это привычка. Будем разбираться, когда и как писать в современном мире многозадачности. Как не потерять запал и писать в радость. Хороший текст – это не когда тянем лямку, а когда находим источник вдохновения в любом эмоциональном состоянии.

Разбираем рассказ от мастера.

Задание: Изучаем эмоциональные состояния. Пробуем писать истории «на бегу», в состоянии «белого шума», по методу «инверсии»
13 июля
20:00 – 21:30
Стиль и редактура: типичные заблуждения и ошибки
Преподаватель: Юлия Селиванова
Как найти авторский стиль и голос произведения? Как работать с черновиками и оттачивать финальный текст до совершенства?

- мои стилистические ошибки и есть стиль
- мне не нужен редактор, я сам все умею
- я стилевая карусель: сегодня пишу под Чехова, завтра под
Лю Цысиня - почему важно сохранять стилевое единство, и почему важны эксперименты

Разбираем рассказ от мастера.

Задание: Напишите рассказ о том, как человек пытается преодолеть психотравму, или об опыте её преодоления.
16 июля
20:00 – 21:30
Как оформить рукопись, найти издательство. Разные модели существования в профессии сегодня.
Преподаватель: Юлия Селиванова
Готовим тексты к рассылке в издательства и узнаем, как современному автору найти своего редактора и, главное, читателя.

Разбираем рассказ от мастера.

Задание: Пишем финальный рассказ, оформляем рукопись по всем требованиям. Готовим рукопись к рассылке в журналы и издательства.
Как проходит обучение:
Онлайн-лекция
Смотрите лекции в zoom или в записи, если не можете присутствовать
Упражнение на отработку навыка
После каждой лекции вы получаете задание на отработку навыка и пишите рассказ
Сопровождение
Получаете обратную связь от профессиональных редакторов и обсуждаете свои работы с коллегами
Обратная связь и публикация
К финалу у вас в кейсе 8
текстов, ключевые навыки писателя и большое количество новых коллег по перу
1

Тарифы
12 мастер-классов

Чат в Телеграме

Доступ к заданиям
«Проба пера»
12 мастер-классов

Чат в Телеграме

Персональный редактор
(на каждое задание вы получаете
рецензию и возможность доработки
+ 45 мин. консультации
по вашим текстам в zoom)

«Профи»
12 мастер-классов

Чат в Телеграме

Обратная связь по заданиям
(на каждое задание вы получаете
рецензию от редактора)
«Автор»
6 500 р.
19 500 р.
12 500 р.
Отзывы о мастерской:
Получить консультацию
Предпочтительный способ связи
Видеоотзывы о проекте Litband:
Часто задаваемые вопросы:
Какой реальный опыт я получу?
Вы научитесь придумывать истории и сможете легко адаптировать их под любой формат: литература, кино, тексты для сайта. Элементы сторителлинга универсальны, формат обусловлен лишь особенностями жанра. Как говорил Эйзенштейн, любая история – это или охота, или плетение корзин. Другими словами, вы пробуждаете читателя или слушателя охотиться за смыслом или распутывать узлы «корзины» и делать это таким образом, чтобы читатель дошел до самого конца и испытал катарсис.
Как будут проходить занятия?
Вы получите доступ в личный кабинет, где сможете участвовать в вебинарах, онлайн и в записи, выполнять домашние задания и общаться с преподавателями. Там же вас будут ждать дополнительные материалы по каждой теме.
Чем ваша мастерская отличается от других курсов?
Во-первых, фокусом на создание качественных образовательных продуктов. Мы даем минимум теории и максимум практики. Вы пишите 7 рассказов и пробуете себя в качестве автора с первого дня.

Во-вторых, во время обучения вы будете работать над реальными историями и в финале получите рассказ, готовый к публикации.

В-третьих, своими лучшими находками с вами поделятся опытные писатели и редакторы, которые сейчас работают в известных медиапроектах или сотрудничают с ключевыми издательствами России.

Сборник рассказов студентов LITBAND
«Мой самый второй: шанс изменить все»
(вышел в издательстве ЭКСМО) можно купить здесь:
«Привет, я Елена. Куратор Литературной мастерской. Если вы не знаете подходит ли вам курс, есть страхи, вопросы, сомнения, то позвоните или напишите в Вотсап +7 915 184-04-03
Отвечу на все вопросы или просто поболтаем о хороших книжках».

«Привет, я Елена. Куратор Литературной мастерской. Если вы не знаете подходит ли вам курс, есть страхи, вопросы, сомнения, то позвоните или
напишите в вотсап +7 915 184-04-03
Отвечу на все вопросы или просто поболтаем о хороших книжках».

Made on
Tilda