BAND
Напишите нам
WhatsApp
Для писателей, авторов, сценаристов и всех, кто хочет научиться создавать захватывающие истории

Напиши 5 захватывающих историй с мастерами жанра по методу «Острый сюжет»

Проходите в любое время
Вебинарный курс в записи
литературный марафон

Острый сюжет

Как построено обучение?
Выполняем задания на отработку навыков рассказчика. Изучаем композицию, сюжет, конфликт, работу с героем, психологическое напряжение, работу с крючками и интригой и многое другое.
С ведущими мастерами остросюжетного жанра — журналистами, сценаристами и редакторами — мы изучаем, как рассказывают истории и в литературе, и в кино, и в медиа!
После каждого занятия вы пишете рассказ. К финалу курса у вас 5 законченных остросюжетных историй.
Преподаватели марафона:

драматурги, сценаристы, писатели и редакторы из России, Европы, США
  • Ольга Елагина
    Писатель и сценарист, колумнист «Независимой газеты»
    Писатель, сценарист, к.ф.н. Окончила Литературный институт, ВГИК, аспирантуру МГУ. Автор рассказов в «Новом мире», «Октябре», «Эсквайре», автор сценариев к фильмам и передачам на ТВ. Читала лекции о русской прозе в Хельсинки, Нью-Йорке, Пекине.
  • Саша Сулим
    Журналистка, писательница
    Автор тру-крайм книги «Безлюдное место. Как ловят маньяков в России» - истории самого кровавого убийцы в России и рассказ о людях, которые профессионально искали, находили и сажали в тюрьму серийных преступников вопреки инерции и противодействию правоохранительной системы.
  • Татьяна Загдай
    Сценарист, драматург

    Автор сценариев к фильмам «Параллельные прямые пересекаются в бесконечности», «Счастье это» (Disney), победитель питчинга дебютантов ММКФ, выпускница мастерской Пола Брауна (New York Film Academy).
  • Влада Ольховская
    Писатель, драматург

    Автор детективов, психологических триллеров, фантастических и мистических романов. В российских издательствах Эксмо и Руграм вышло более 40 романов, в том числе 3 авторские серии детективов и триллеров. Пьесы становились победителями и входили в лонг- и шорт-листы таких конкурсов, как «Автора – на сцену», «Монодрама», «Время драмы», «Баденвайлер» (Германия).
  • Максим Кабир
    Поэт, писатель

    Автор семи поэтических книг и восьми романов. Стихи и прозы публиковались в СНГ, США, Чехии, Грузии, Израиле, переведены на четыре языка. Лауреат премии «Рукопись года» и «Мастера ужасов» (дважды). Произведения Кабира неоднократно попадали в итоговые годовые списки чтения «Хоррор-итогов на ФантЛабе», дважды побеждали на конкурсе «Чёртова дюжина».
  • Валерий Бочков
    Писатель, лауреат премии Эрнеста Хемингуэя, США

    Член американского ПЕН-клуба, автор одиннадцати книг, двух персональных серий в «Эксмо», лауреат Русской премии и премии Эрнеста Хемингуэя. Постоянный автор журналов «Знамя», «Дружба народов», «Октябрь» и другие. Живет и работает в Вермонте.
  • Анна Графкова
    Сценарист, педагог
    Член Союза Кинематографистов РФ, закончила с отличием ВГИК (мастерская Ю.Н. Арабова и Т.А. Дубровиной). Преподаватель сценарного мастерства и сторителлинга – опыт работы в Школе Дизайна ВШЭ и МШК. Автор-сценарист более 30 успешных фильмов и сериалов.
ПРОГРАММА МАРАФОНА
Захватывающий сюжет. Остросюжетная проза. Конвенции жанра
Преподаватель: Ольга Елагина
На каких базовых конвенциях строится остросюжетная проза? Разбираем ключевые понятия остросюжетной прозы на примере выбранного рассказа.

Разбираем рассказ от мастера.

Задание: этюд по созданию сюжета в жанре остросюжетного рассказа.
Герои триллеров: как создать полноценную систему персонажей
Преподаватель: Влада Ольховская
Почему в триллере герой важнее обстоятельств. Как разобраться с протагонистами, если их двое и больше, не превращая триллер в мелодраму. Как создать яркого антагониста: автор как адвокат для злодея, скрытые и очевидные антагонисты, сложности создания маньяка.

Антигерой: как ввести в сюжет и что с ним делать дальше. Арка героя: почему она нужна не только протагонисту. Главная роль второстепенных персонажей: почему ими нельзя пренебрегать. Особенности создания персонажей для книжных серий.

Задание: создаем рассказ, где действия нет и все держится на героях. При этом любые повороты сюжета создаются не поступками героев в настоящем, а новым знанием об их личности и прошлом.
Интрига, тайна, загадка. Искусство удержания внимания
Обсудим, как создавать и поддерживать ощущение тайны в тексте. Как и за счет чего создается напряжение в каждой сцене? Что такое поворотные моменты и как их придумать? Как задать героев, судьба которых будет нас интриговать как в силу характера, так и выбора, который они делают?
Рассмотрим механизмы привлечения внимания и пробуждения интереса к сюжету, которые применимы для любых форматов – от романа до рекламного ролика.

Задание: написать рассказ по принципу расследования, в виде раскрытия загадки, взглянув на жизнь глазами детектива.
Преподаватель: Анна Графкова
Психологическое напряжение
Преподаватель: Валерий Бочков
Как научиться создавать саспенс в истории не только на уровне структуры, но и на уровне психологии героя, мотивации его выбора, ожиданий и коммуникаций в рамках, заданных художественным пространством текста. На примере выбранного рассказа.

Задание: пишем историю, которая будет развиваться за счет психологического напряжения, ставить перед читателем вопросы, которые не дадут ему заснуть, пока ответ не будет получен.
Пишем детектив: характеры, антураж и история, которые захочется экранизировать
Как написать детектив, который ляжет в основу фильма или сериала? Особенности исторического детектива: достоверность, фактура, фактчекинг. Разбираем типы повествования: Plot driven vs. Character driven. Создаем героя, который будет двигать сюжет и полюбится читателем. Кинематографичность прозы: главные приёмы. Как помогут навыки сценариста в работе над книгой?

Задание:
Написать на выбор:
- рассказ, где разгадка обусловлена временем действия;
- рассказ, где разгадка обусловлена местом действия;
- рассказ, где преступление обусловлено временем действия;
- рассказ, где преступление обусловлено местом действия.
Преподаватель: Юлия Яковлева
7 занятий. 7 рассказов
Напряжение и страх в литературе, теория и практика
  • Разновидности страха
  • Как создавать напряженные сцены
  • Как удерживать внимание
  • Средства "дирижировать" читательскими эмоциями
  • Научимся работать с саспенсом, изживать собственные страхи с помощью литературы
  • Услышим из первых уст о работе со "страшными" рассказами

Задание:
Написать рассказ с неожиданным финалом, состоящий ровно из пятидесяти слов (включая союзы, исключая название).
Тема и идея рассказа могут быть абсолютно любой.

Преподаватель: Максим Кабир
Остросюжетная история в реальной жизни
  • Как найти историю в реальной жизни, найти в ней болевые точки, конфликт, сюжет и выстроить все это в нарративную структуру, которая бы захватила читателя в свои сети. На примере выбранного рассказа.
  • Разбираем рассказ от мастера.


Задание:
Написать рассказ, основанный на документальной истории. Вдохновляйтесь статьей, историей из СМИ или из жизни.
Преподаватель: Саша Сулим
Как проходит обучение:
Лекции в записи
Смотрите лекции в записи в любое время
Упражнения на отработку навыка
После каждой лекции вы получаете новое задание и пишете рассказ
Обратная связь
Получаете обратную связь от профессиональных редакторов
Портфолио
К финалу у вас в кейсе рассказы и ключевые навыки писателя
Отзывы о марафоне:
ТАРИФЫ
7мастер-классов

Доступ к заданиям (без проверки)

Курс доступен сразу после оплаты
«Проба пера»
7 мастер-классов

Персональный редактор
(на каждое задание вы получаете
рецензию и возможность доработки
+ консультация 45 мин. в конце курса в Zoom по вашим текстам)

Курс доступен сразу после оплаты

«Профи»
7 мастер-классов

Обратная связь по заданиям
(на каждое задание вы получаете рецензию от редактора)

Курс доступен сразу после оплаты
«Автор»
7 110 р.
14 310 р.
17 910 р.
Видеоотзывы о проекте Band: